Если судить по выходам Стивена Содерберга на красные дорожки, появлениям на кинофестивалях и других мероприятиях, то может показаться, что гардероб режиссера целиком состоит из ладно скроенных классических костюмов. Но надо признать, что костюмы эти сидят на нем превосходно.

С одной стороны, костюм вроде бы подразумевает, что вы надеваете его и не переживаете о сочетании. С другой, дополнения — рубашка, галстук, обувь — играют немалую роль в том, чтобы образ получился выверенным и гармоничным. Содерберг знает в этом толк: иногда он надевает под темный костюм самую простую белую рубашку (всегда актуальный вариант), иной раз же выбирает эффектный черный монохром.

Помните — нижняя пуговица никогда не застегивается!

Содерберг, очевидно, руководствуется правилами идеальной посадки пиджака: выбирает его точно по размеру в плечах и правильной длины — у хорошо подобранного пиджака подол оказывается на уровне костяшек пальцев.

Рукава пиджака тоже не должны быть слишком длинными: если согнуть руку в локте, то открывается основание запястья, а еще из рукава видно сантиметр-другой манжета рубашки.

Да, хорошо подобранный пиджак будет смотреться ничуть не хуже, если надеть его с неформальной футболкой — наряд все равно получится достаточно строгим и соответствующим случаю.

Брюкам Содерберг тоже уделяет внимание — их длину он регулирует так, чтобы образ оставался достаточно строгим, но при этом в костюме было удобно.

У режиссера есть любимая пара ботинок из винтажной коричневой кожи: такая обувь подойдет к костюму не очень темных оттенков синего, к коричневым и бежевым вариантам, а также к «разбитым» костюмам с пиджаком и брюками разных цветов, и брюки при этом темные.

Если же брюки светлые, то с ними лучше сочетать классические черные или просто более темные туфли.

В общем, Стивен Содерберг точно знает толк в том, как произвести впечатление в простом классическом костюме — потому что правильная посадка сама по себе значит куда больше, чем яркие цвета, эффектные детали и другие модные элементы.