Красная комната и синий бархат: 5 модных показов и съемок, отсылающих к фильмам Дэвида Линча

К творчеству Дэвида Линча можно относиться по-разному, но его визуальная сила очевидна, и неудивительно, что модные дизайнеры раз за разом вдохновлялись «Твин Пиксом», «Синим бархатом» и другими картинами культового режиссера. Вот несколько показов, кампаний и съемок, целиком посвященных атмосфере и персонажам из фильмов Линча.
Красная комната и синий бархат: 5 модных показов и съемок, отсылающих к фильмам Дэвида Линча

Kenzo осень–зима 2014

Показ и коллекция Kenzo осень–зима 2014 были не просто построены по референсам к «Твин Пиксу» — это было полноценное сотрудничество креативных директоров бренда Умберто Леона и Кэрол Лим с режиссером, которым оба дизайнера восхищались. По словам самого Линча, он «хотел постараться придать показу новое восприятие, объединить таинственность и эмоциональность». Оформление показа было соответствующим — зеркальные искажающие стены, саундтрек и игры со светом, а сама коллекция — сплошь оптические иллюзии и знаменитый черно-белый зигзаг. Стоит ли удивляться, что и кампанию коллекции фактически можно было вставлять кадрами в сериал — настолько точной (но при этом не буквальной) была работа с референсами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кампания Kenzo осень-зима 2014
Кампания Kenzo осень-зима 2014
«Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992
«Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992
Alamy/Legion Media

Raf Simons осень–зима 2016

Коллекция с говорящим названием Nightmares and Dreams («Кошмары и сны») стала первой, которую Раф Симонс сделал для своего именного бренда после ухода из Dior. Дизайнер проникся творчеством Линча и привел его в параллели с собственными чувствами: показ получился тревожно-мрачным, огромные свитеры разных оттенков красного резонировали с этой атмосферой, а в качестве саундтрека к показу из динамиков звучал голос композитора Анджело Бадаламенти — автора музыки к большинству фильмов Линча, — который рассказывал о своей работе с режиссером. «Мне всегда нравилось делать красивые вещи, но также нравится, когда что-то идет не так, появляется что-то странное, что-то темное... в этом очень много контраста», — сказал Симонс о коллекции, и это очень по-линчевски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Raf Simons осень-зима 2016
Raf Simons осень-зима 2016
Raf Simons
Raf Simons осень-зима 2016
Raf Simons осень-зима 2016
Raf Simons

Comme des Garçons весна–лето 2016

Comme des Garçons весна-лето 2016
Comme des Garçons весна-лето 2016
MIGUEL MEDINA/AFP via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекцию Comme des Garçons весна–лето 2016 Реи Кавакубо почти целиком выстроила вокруг сочетания разных оттенков синего бархата — и это самая прямая отсылка к одноименному фильму Линча, который задел за живое японского дизайнера, но далеко не единственная. Композитор Фредерик Санчес переиначил для шоу музыку из «Синего бархата», а модели неуловимо напоминали героиню Изабеллы Росселлини — Дороти Валленс.

«Синий бархат», 1986
«Синий бархат», 1986
Alamy/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Синий бархат», 1986
«Синий бархат», 1986
Alamy/Legion Media

Jil Sander весна–лето 2017

Jil Sander Menswear весна-лето 2017
Jil Sander Menswear весна-лето 2017
Camera Press Fashion/Legion Media
Jil Sander Menswear весна-лето 2017
Jil Sander Menswear весна-лето 2017
Camera Press Fashion/Legion Media

Пока большинство дизайнеров, вдохновляясь творчеством Дэвида Линча, делает ставку на атмосферность и цветовые сочетания его фильмов, креативный директор Jil Sander Родольфо Пальялунга для мужской коллекции бренда весна–лето 2017 пошел по другому — практичному — пути. Критики не раз замечали, что каждый из героев «Твин Пикса» обладает уникальным, персональным стилем и вполне может быть модной иконой, и Пальялунга в качестве такой иконы выбрал агента Купера — в основу коллекции легли его строгие костюмы, безукоризненные рубашки и знаковый тренч.

«Твин Пикс», 1990
«Твин Пикс», 1990
Alamy/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм Dior Lady Blue Shanghai, 2010

Кто бы мог подумать, что Дэвиду Линчу найдется место в референсах такого бренда, как Dior, но с Джоном Гальяно на посту креативного директора было возможно и не такое. В короткометражном фильме Lady Blue Shanghai Линч выступил сценаристом, режиссером и даже написал часть музыки. Короткометражка с Марион Котийяр в одной из ролей смотрится абсолютно в духе творчества Линча — такая же неонуарная и насыщенная глубокими оттенками красного и синего, — и даже не сразу становится понятно, что это рекламная кампания культовой сумки Lady Dior.