В восьмидесятых Федерико Феллини был уже немолод, но продолжал работать, хоть и не так активно, как в предыдущие десятилетия. Он нередко появлялся на мероприятиях и встречах, общался с коллегами по цеху и представителями итальянской творческой элиты и одевался в соответствии со своим статусом великого режиссера и возрастом в шесть десятков лет — то есть солидно, но нескучно.

Например, одним из ключевых элементов гардероба режиссера были пальто — тяжелые, добротные, шерстяные, из плотного благородного сукна, с небольшими отложными воротниками или широкими лацканами.

В комплекте с пальто, как правило, шел гладкий кашемировый шарф — его Феллини обычно аккуратно захлестывал.

Добротное пальто и шарф — базового оттенка или в клетку — нередко дополняла шляпа. Даже в восьмидесятых так одеться осмеливался далеко не каждый мужчина, Феллини же носил шерстяную федору с истинно итальянским достоинством.

Классическую шляпу уместно носить не только зимой — более легкий вариант отлично смотрится с укороченным плащом-пыльником песочного цвета. Дополнительная деталь: Феллини щегольски закатывал рукава плаща вместе с манжетами рубашки.

Другая важная составляющая стиля Феллини — классические костюмы. Конечно, едва ли найдется мужчина, у которого в гардеробе нет пары-другой костюмов, но для режиссера они были своеобразной униформой, а не только вариантом на выход. В костюмах Феллини путешествовал, работал, просто жил.

И хотя качественный костюм сам по себе добавляет стиля своему обладателю, Феллини умел это впечатление усиливать при помощи деталей. Да, носки в образе тоже важны!

А при случае Федерико Феллини подключал весь свой модный арсенал: жилет под пиджаком, благородный мшистый бархат, галстук в тон, легкий плащ свободного кроя поверх и — что особенно важно — золотая лупа на цепочке, которая одновременно и служила украшением-изюминкой, и помогала режиссеру читать мелкие тексты (вот так изящно он выходил из положения, в которое его ставило подсевшее зрение).

Что же до летних образов, то плащ можно было лихо закинуть на плечо, оставшись в рубашке насыщенного, но вполне базового красного цвета, и добавить, скажем так, ситуативные аксессуары.

По отдельности все элементы персонального стиля Феллини не претендуют на уникальность — это всего лишь классические мужские вещи высокого качества, в базовых цветах и правильно подобранные по размеру. Но режиссер был внимателен к тканям и деталям, носил одежду с достоинством, ценил свою связь с Италией и ее богатыми традициями в сфере мужской моды. И конечно, просто был собой.