«Битва за Версаль», бал Трумена Капоте, взлет и падение: что нужно знать о дизайнере Рое Холстоне
![«Битва за Версаль», бал Трумена Капоте, взлет и падение: что нужно знать о дизайнере Рое Холстоне «Битва за Версаль», бал Трумена Капоте, взлет и падение: что нужно знать о дизайнере Рое Холстоне](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/143/14334170948e73157bf2dfb76147fd8a_ce_2960x1846x0x53_cropped_510x340.webp)
Сейчас Америка — один из важных мировых модных центров, но так было не всегда: в пятидесятые–шестидесятые об американской моде особо не говорили и модники в США ориентировались на парижских модельеров (достаточно вспомнить знаменитый розовый костюм Жаклин Кеннеди, сшитый по лекалам Chanel). И на фоне этого Рой Холстон Фроуик стал одним из первых американских дизайнеров международного масштаба, о котором заговорили всерьез и на родине, и за океаном.
![Рой Холстон помогает выбирать шляпы актрисе Вирне Лизи, 1964 Рой Холстон помогает выбирать шляпы](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/802/802fab68f41294b0eb9faaff44e01d06_cropped_510x519.webp)
Холстон начинал как создатель головных уборов — после выпуска из колледжа он работал оформителем витрин и параллельно с основной работой придумывал и шил шляпы. В 1953 году у него появился собственный магазинчик и ряд именитых постоянных клиентов, а спустя несколько лет работы дизайнер добился внимания первой леди Америки: шляпку-таблетку его авторства Джеки Кеннеди надела на церемонию инаугурации мужа в 1961 году. К запуску собственной именной марки одежды после успеха со шляпами Холстон шел долго — еще восемь лет.
![Жаклин Кеннеди на инаугурации Джона Ф. Кеннеди, 1961 Жаклин Кеннеди на инаугурации](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/62b/62b844bab206af31ee15abf66c4aa964_cropped_510x355.webp)
Еще работая шляпником, Холстон сумел выполнить необычный и ставший историческим заказ — он нарядил гостей знаменитого черно-белого бала Трумена Капоте. В 1966 году драматург затеял костюмированный бал и велел всем гостям быть в масках, и непременно в черно-белых. Почти половина гостей заказала аксессуары для маскарада Рою Холстону. Дизайнер вместе с помощниками соорудил пару сотен затейливых масок, ни одна из которых не повторялась, — но сам на бал приглашен не был.
![Гости бала Трумена Капоте Гости бала Трумена Капоте](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/679/6792c44511a6041cf4d2c0ebecf6c8cf_cropped_510x766.webp)
Главное, на что Холстон делал ставку, запуская свой именной бренд Halston, — что одежда должна быть одновременно красивой и удобной, чтобы в ней можно было провести целый день и чувствовать себя великолепно. Сейчас мы запросто носим вещи из мягкого трикотажа и спортивные элементы в повседневных образах, но для начала семидесятых это было новаторским ходом: Холстон кроил вещи обманчиво-просто, создавая как будто минималистичные авангардные скульптуры из ткани, часто использовал цельные куски материала, избегая лишних швов. В результате платья и костюмы садились по фигуре, открывая одни части тела и становясь продолжением других.
![Анджелика Хьюстон на показе Halston, 1972 Анджелика Хьюстон на показе Halston, 1972](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/92b/92bd60a7f2ed949c5f65053c8598546e_cropped_510x825.webp)
Неудивительно, что одежда Роя Холстона так нравилась завсегдатаям «Студии 54», в число которых дизайнер входил и сам. Там Холстон познакомился и подружился с Энди Уорхолом и с тех пор постоянно вращался в кругах тех, кто приходил в знаменитый клуб — важный атрибут американской богемы того времени.
![Рой Холстон, Ив Сен-Лоран и другие в «Студии 54», 1978 Рой Холстон, Ив Сен Лоран и другие в «Студии 54», 1978](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/dc3/dc3315930188160540de701f06f12998_cropped_510x367.webp)
Поворотным моментом в истории американской моды стала «битва за Версаль» (так событие окрестила в одноименной книге модный критик Робин Гиван) — совместный показ и своеобразное соревнование пятерых американских и пятерых французских дизайнеров, состоявшееся в 1973 году в Париже. В американской делегации был и Рой Холстон (кроме него с коллекциями приехали Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Анна Кляйн и Стивен Барроуз, а от Франции «противостояли» им Ив Сен-Лоран, Юбер де Живанши, Пьер Карден, Эмануэль Унгаро и Марк Боан), который с размахом подошел к своей части шоу: его дополняло выступление Лайзы Миннелли — близкой подруги дизайнера, — а само дефиле перемежалось с танцами и акробатическими этюдами. Показ получился невероятно эффектным, зал приветствовал модельера овациями — можно было сказать, что «битву за Версаль» Холстон выиграл. Именно после этого события об американской моде всерьез заговорили в Европе.
![С моделями в 1973 году С моделями в 1973 году](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/41e/41e5e5abe9411c86e0ae86ac54f96b42_cropped_510x361.webp)
Чего Рою Холстону было не занимать, так это амбициозности. Дизайнер мечтал не только делать одежду для избранных, но и «одеть всю Америку» и в 1983 году заключил контракт с J.C. Penney — сетью демократичных модных универмагов. Сделка принесла ему популярность у широкой аудитории, но подпортила репутацию у люксовых байеров: Bergdorf Goodman, один из главных закупщиков коллекций Halston, отказался от сотрудничества с брендом. Это стало одной из причин, которые повлекли за собой череду и финансовых трудностей, и разладов внутри компании, что в итоге вынудило Роя Холстона покинуть собственный бренд в 1984 году — после этого в моду он так и не вернулся.
![Анджелика Хьюстон и Рой Холстон Анджелика Хьюстон и Рой Холстон,](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/588/5883a19c85c6b75a737de481e190c4a7_cropped_510x287.webp)