Стиль Патрика Мелроуза

О чем говорит внешний вид главного героя
Стиль Патрика Мелроуза
Showtime

Закончился, пожалуй, главный сериал этого полугодия — «Патрик Мелроуз». Пять часовых эпизодов, каждый — экранизация одного из романов Эдварда Сент-Обина с Бенедиктом Камбербэтчем. Эта, на первый взгляд забавная история аристократа-наркомана, оборачивается драмой, какой именно промолчим на случай, если не все еще посмотрели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие разворачивается в пяти временных отрезках: 1967, 1982, 1990, 2003 и в 2005. Перед художником по костюмам Китом Медденом стояла стояла серьезная задача — показать разницу эпох. Но не при помощи гардероба главного героя, а при помощи нарядов окружающих.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Парчовый халат Дэвида Мелроуза (отец), яркие платья геометричного кроя и косынки Элеонор Мелроуз (мать), замшевые сапоги на шнурках и туника в турецкий огурец Бриджитт Уотсон Скотт (старая знакомая) — это про 60-е. Джинсы и вельветовые куртки Джонни Холла (друг) — про 80-е и 90-е. А скромные, привычные глазу туалеты Мэри Мелроуз (жена) — про нулевые. Что касается стиля Патрика, то он с течением времени почти не меняется, впрочем, как и сам герой — взрослого Мелроуза в 20, 30 и 40 сыграл 41-летний Камбербэтч, и скромный слой пудры, которым ограничились гримеры, омолодил его лишь слегка.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одежда на протяжении всего повествования отражает противоречие между высоким происхождением и низкими увлечениями Патрика. Разберем несколько важных деталей, которые присутствуют в его образе.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Патрик образца 1982 года — это калька с самого автора романов Эдварда Сент-Обина. Он показал Бенедикту и Киту несколько своих фотографий той поры. Застиранные голубые джинсы, полосатые рубашки, шерстяные пиджаки и темные очки именно такой закругленной формы — все оттуда.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Узнав о смерти отца, Патрик надевает белую рубашку, черный костюм-двойку, галстук-селедку, пальто и отправляется в Нью-Йорк за телом. Самое важное тут — карманы пиджака и пальто — они скрывают арсенал психотропных веществ, который у него (1982) всегда при себе. Зависимость — важнейшая деталь личности Мелроуза, поэтому эти трюки с полами, карманами и носовыми платками так значительны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Этот эпизод — прямая иллюстрация того противоречия, о котором говорилось выше. Весь из себя респектабельный Патрик в смокинге и безупречном пальто ходит по подворотням и притонам Нью-Йорка, громит номер отеля, позорится перед знакомыми и так далее.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Мелроуз — сын английского аристократа и американской богачки (семья его матери Эленор поднялась на производстве средства для химчистки). Этот человек, по словам Меддена, вряд ли следит за модой, предпочитает классику, но не без эксцентричных деталей — он же особенный.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такими штрихами во внешнем виде героя стали цветные носки, запонки и «пиратская» повязка, за которой он спрятал глаз, когда тот восполнялся после очередного наркотического трипа. Друзья отца потом отметят, что повязка Патрику очень идет, и с ней он прекрасно впишется в высшее общество. Вот, оказывается, что для этого нужно.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018

Больше всего на свете Патрик боится присутствия отца в самом себе, боится стать похожим на него. Удалось ли ему этого избежать? Не совсем. Об этом свидетельствуют и финал, и аллегории, к которым обращаются авторы. Вот эти два кадра — тому подтверждение. Патрик, как и отец, в пижаме, в халате, в том же поместье, на том же балконе — невозможно не сравнивать.

«Патрик Мелроуз», 2018
«Патрик Мелроуз», 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ