Самые запоминающие кинообразы Роберта Редфорда

Роберту Редфорду 85, и он — великий: актер, продюсер, режиссер, один из немногих, кто получил «Оскар» за свой дебютный фильм (его «Обыкновенные люди» в 1980 году взяли четыре приза, в том числе за лучшую режиссуру, и еще 5 «Золотых глобусов» в придачу). А еще Рэдфорд модник — и в жизни, и в кино. Рассматриваем его экранные образы и вдохновляемся.
Самые запоминающие кинообразы Роберта Редфорда
Getty Images

«Скоростной спуск», 1969

В этом фильме 30-летний Рэдфорд играет лыжника, через тернии пробивающего дорогу в большой спорт. Выглядит он при этом элегантно и сдержанно. В общем, отличный пример, как одеваться, если вы собрались покорять горы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Скоростной спуск», 1969
«Скоростной спуск», 1969
Getty Images

«Малыш Фаусс и Большой Хэлси», 1970

В этом фильме Редфорд играет мотогонщика, носит узкие джинсы, джинсовую куртку, пыльные ковбойские ботинки и очках-капли — и выглядит брутально до невозможности. Его партнерша по фильму — Лорен Хаттон. Смотреть на молодую кинопару можно бесконечно.

Лорен Хаттон и Роберт Рэдфорд на съемках фильма «Малыш Фаусс и Большой Хэлси», 1970
Лорен Хаттон и Роберт Рэдфорд на съемках фильма «Малыш Фаусс и Большой Хэлси», 1970
Getty Images

«Какими мы были», 1972

Роберт Рэдфорд и Барбара Стрейзанд играют двух совершенно не похожих друг на друга людей, которых судьба все-таки сводит вместе. Персонаж Редфорда Хаббел — всеобщий любимец, красавец и успешный писатель, героиня Стрейзанд — «синий чулок», напористая политическая активистка. У Сидни Поллака получилось снять невероятно красивую историю любви, а дуэт Редфорда и Стрейзанд по праву можно назвать настоящей находкой режиссера. Отдельное наслаждение — стиль героев, продуманный до мелочей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Роберт Рэдфорд и Барбара Стрейзанд в фильме «Какими мы были», 1972
Роберт Рэдфорд и Барбара Стрейзанд в фильме «Какими мы были», 1972
Getty Images

«Кандидат», 1972

Любуемся Редфордом в костюме. Актер играет молодого и обаятельного юриста, который попадает в поле зрения политтехнологов Демократической партии и с их подачи выдвигается в сенаторы от штата Калифорния. В этом фильме мы наблюдаем эволюцию героя — от неискушенного в политических вопросах идеалиста до циничного политика, не отвечающего прямо ни на один вопрос. Безупречные костюмы подчеркивают трагичность положения героя: фасад — совсем не то, что за ним скрывается.

«Кандидат», 1972
«Кандидат», 1972
Getty Images

«Погоня», 1973

Еще один фильм с феноменальным актерским составом — Роберт Редфорд, Марлон Брандо и Джейн Фонда в главных ролях. Редфорд играет беглого преступника и одет соответствующе — в мятый костюм, небрежную рубашку и кепку-восьмиклинку. Выглядит приблатненно, но того и добивались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Погоня», 1973
«Погоня», 1973
Getty Images

«Велики Гэтсби», 1974

Редфорд — не первый и не единственный Гэтсби в истории кино, но, наверное, самый утонченный. Многочисленные костюмы-тройки, начищенные туфли, неземной красоты рубашки (каких Дейзи Бьюкенен никогда не видела) и бархатный сюртук — гардероб настоящего короля Уэст-Эгга.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби», 1974
Кадр из фильма «Великий Гэтсби», 1974

«Три дня Кондора», 1975

Джо Тернер занимается тем, что подыскивает изощренные шпионские приемы для ЦРУ в детективной литературе. При этом на книжного червя он совсем не похож — носит потертые джинсы, двубортное пальто-бушлат и задирает кверху воротники своих модных рубашек. Очки у его тоже есть, но, кажется, вовсе не из-за плохого зрения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Три дня Кондора», 1975
Кадр из фильма «Три дня Кондора», 1975
Getty Images

«Электрический всадник», 1979

Тут Редфорд — настоящий ковбой, уже не молодой, выпивающий, но все еще следящий за своим стилем. Некоторые наряды его персонажа выглядят так, будто над ними потрудился креативный директор Gucci Алессандро Микеле. А ведь съемки проходили в 1979 году.

«Электрический всадник», 1979
«Электрический всадник», 1979
Getty Images


«Гавана», 1990

Стоит сказать, что фильм сам по себе очень красивый — не в последнюю очередь благодаря героям. Персонаж Редфорда — страстный игрок и ловелас. Одет всегда с иголочки: брюки-клеш, накрахмаленные рубашки, отглаженные светлые костюмы и дорогие часы.

Роберт Рэдфорд и Лена Олин на съемках фильма «Гавана», 1990
Роберт Рэдфорд и Лена Олин на съемках фильма «Гавана», 1990
Getty Images