Три небанальных итальянских ресторана, в которые хочется возвращаться

«Группировка шефов» на Большой Дмитровке, личные истории из жизни на Большой Никитской и умопомрачительные завтраки на Малой Никитской.
Три небанальных итальянских ресторана, в которые хочется возвращаться

Rocky на Большой Дмитровке

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1970-е, север Италии, расцвет эпохи постмодернистского промышленного дизайна. В нью-йоркском музее современного искусства проходит выставка представителей итальянского радикального дизайна, а в самой Италии возникают «группировки» дизайнеров и конструкторов, которые меняют привычные представления обывателей и о предметах интерьера в частности, и об окружающей среде в целом. Этим периодом вдохновлялось дизайн-бюро Sundukovy Sisters, делавшее проект интерьера для Rocky. Под одной крышей объединили активные графические принты, латунные и мраморные поверхности, окрашенные под дерево стены и масштабные шкафы с драматично подсвеченными винными бокалами. На кухне царит трио шефов: Вячеслав Заводчиков, Рамиль Мисбахов и кондитер Элла Курашова — и их с уверенностью можно назвать такой же группировкой, которая изменит ваши представления об итальянской кухне. Пышную зажаристую фокаччу здесь пекут на закваске из антоновки; буррату с томатами заправляют цветочным медом и апельсиновым фрешем; смесью из лимона, лайма и апельсина сдабривают карпаччо из гребешка — так его вкус становится максимально объемным; а в идеальный тосканский салат из томатов и лука добавляют цукини, креветки и артишоки. Отдельно нужно отметить «дизайн» десертов — Элла подходит к сервировке как настоящий художник, есть эти произведения искусства жаль, но вы обязательно должны на это решиться. Ведь любой постмодерн предполагает разрушение классической красоты в пользу ее эволюции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lumicino на Большой Никитской

Не так давно ресторатор Уиллиам Ламберти рассказывал нам о своем новом проекте, в котором планировал «сервировать свою жизнь на тарелке». Lumicino открылся чуть позже заявленного срока, но так, чтобы превзойти все ожидания. Идеально проработана каждая деталь. Номерки в гардеробе выполнены из итальянской кожи в форме региона Марке — родины Ламберти. Форма официантов — цветастые хлопковые рубашки в лоскутной технике — сделана наподобие платья, в котором мама Уиллиама любила готовить на кухне. А экспликация блюд в меню достойна публикации в виде отдельной книги. Каждая позиция — личная история из жизни и карьеры Ламберти. Есть и традиционный для Анконы рыбный суп из 12 видов рыбы и морепродуктов, который делают исключительно на заказ; и домашняя паста ручной работы (точно так же из яиц и муки ее готовила бабушка Ламберти); и спагетти с морепродуктами a la russe — трибьют московским вкусам 1999 года; и ризотто с овощным пеплом — милая шутка, напоминание, о том, как молодой шеф сжег овощи по неопытности. Даже винная карта собрана «на память», и, если вы любите Италию так же, как люблю ее я, возможно, в одном из этих вкусов вы почувствуете ваше собственное воспоминание об этой прекрасной стране. Именно так аранчини с мясом из поленты вместо риса и один глоток белого вина из того самого региона Марке за долю секунды перенесли меня на виллу на холмах Монтегранаро, где мне несколько лет назад посчастливилось стоять с бокалом белого вина и медитировать, глядя на Адриатическое море.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mina на Малой Никитской

Четвертый ресторан Арама Мнацаканова в Москве открылся осенью прошлого года и с тех пор бьет рекорды посещаемости — забронировать столик на вечер почти невозможно. Спешим вас обрадовать: Арам и его команда решили открываться каждый день и на завтрак (с 9:00 по будням и с 10:00 по выходным). Меню сделали универсальным: круассан с заварным или фисташковым кремом, скрэмбл (к нему можно выбрать любую из популярных добавок: авокадо, лосось, трюфель или мортаделлу), классические оладьи — к ним советуют брать именную черную икру AM Collection (чтобы любой день начинался как праздник), творожная запеканка и сырники. В общем, все, чтобы завтрак по-настоящему хотелось съесть самому. В отдельный раздел вынесены горячие бельгийские вафли, бренд-шефы Николя Лорье и Мануэль Сурачи придумали три вариации: крок мадам — с глазуньей, сыром и ветчиной; крок месье — с сыром и ветчиной; и сладкие — классические, с легким ягодным соусом и сметаной. И куда без ливанской кухни: шеф Джильберто Нассер сделал одно из своих любимых утренних блюд, шакшуку по семейному рецепту — сытное ближневосточное блюдо готовят с большим количеством зелени, сыром фета и авокадо.