Жидкое платье, фарфоровый топ и дефиле в грязи: самые интересные показы с прошедших недель моды

Завершился fashion month — череда недель моды сезона весна–лето 2023 в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Кажется, что это совершенно другая вселенная, но дизайнеры чувствуют дух времени и дают нам возможность порефлексировать или просто отвлечься на красоту. Мы выбрали несколько самых красивых, эффектных и запоминающихся шоу.
Теги:

Balenciaga

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Демна Гвасалия всегда был дизайнером восприимчивым и не боящимся работать с острыми темами. Вот и сейчас вместо эскапизма и идеализированной картинки креативный директор Balenciaga показал нам постапокалиптичный сценарий будущего — горы грязного шлака, кратеры как от взрывов и слякотная тропа вместо подиума, мощный саундтрек и одежда «выживших». Куртки как с чужого плеча и фартуки мясника, сшитые из сумок, дополняли точечные неоновые акценты и очень неуместные — и оттого заметные — в таких декорациях элегантные платья. За сет-дизайн отвечал художник Сантьяго Сьерра, а еще шоу дополнял аромат, специально созданный парфюмером Сиссель Толаас, — сырой, напоминающий одновременно о разложении и жизни. Демна точно знает, как воздействовать сразу на все органы чувств своей аудитории.

Coperni

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, одним из главных инфоповодов прошедших недель моды стал перформанс на показе Coperni, где на обнаженную Беллу Хадид буквально напылили платье. Дизайнеры бренда Себастьян Мейер и Арно Вайан создали спокойную, но чувственную коллекцию, а еще добавили очень интеллигентный вау-эффект — одновременно и оммаж Александру Маккуину, и задел на будущее текстильной индустрии. Белая суспензия из пульверизатора застыла на теле и превратилась в платье — выглядит как магия, но на самом деле это разработка материаловедческой компании Fabrican, «жидкий хлопок», над которым дизайнер Манель Торрес трудился годами. Последние полгода полимерную жидкость — смесь хлопковых и синтетических волокон во взвешенном состоянии — дорабатывали при поддержке Coperni, и результат явно стоил затраченных усилий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Loewe

Джонатан Андерсон знает толк в том, чтобы предметы из его коллекций разлетались по соцсетям со скоростью света. Вот и сейчас платья с гигантскими цветами антуриума и босоножки с листьями монстеры уже разобрали на мемы и флешмобы «сделай сам» в тиктоке — что бренду только на пользу. Через новую коллекцию Loewe Андерсон исследовал тему фальшивой природы, которой мы подменяем реальную, и в целом идею того, что все «не то, чем кажется»: например, свитеры и футболки выглядели как пиксельные аватарки в метавселенной, а расписанный цветами жесткий топ, убедительно напоминающий фарфоровый, был на самом деле сварен из листов металла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bottega Veneta

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Матье Блази занял пост креативного директора Bottega Veneta меньше года назад, а уже успел показать, что он не собирается повторять выигрышные (но уже поднадоевшие) ходы Дэниела Ли и сделает собственные — такие же актуальные, но самобытные. Поскольку итальянский бренд всегда славился мастерской работой с кожей, Блази обратился к этой части ДНК Bottega Veneta: так, базовый образ Кейт Мосс из «джинсов» и «фланелевой рубашки» был на самом деле кожаным. Для такой мимикрии потребовалось нанести на материал более десяти слоев принта, но даже вблизи распознать иллюзию удается не сразу. Кроме вещей-обманок простых силуэтов в коллекции были и платья с перьями, и костюмы с динамичными графичными принтами, и много вполне привычной, ни подо что не маскирующейся кожи — зачем останавливаться на одном удачном ходе, если можно сделать несколько?

Valentino

Помните про ярко-розовый Valentino pink? Забудьте! Пьерпаоло Пиччоли переступил через хит своей коллекции прошлого сезона и в новой представил много бежевого, черного и простые насыщенные цвета вроде желтого, красного, зеленого и синего — как из детской коробки с гуашью. А вот крой был совсем не детский: сложные, мастерски сшитые вещи, струящиеся обманчиво простые платья, сшитые так, чтобы делать красивее любое движение, сочетание кропотливой вышивки и тонкого, сливающегося с телом трикотажа — просто удивительно, как каждая следующая коллекция Valentino получается волнительнее и глубже предыдущей. При этом сам Пиччоли не закладывает в нее очевидных смыслов и предлагает зрителям найти их самостоятельно, руководствуясь фразой Ричарда Аведона: «Мои фотографии не уходят под поверхность. Я очень верю в поверхности, ведь они полны подсказок».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Simone Rocha

Лондонского дизайнера Симон Роша мы знаем в первую очередь как мастера платьев принцессы — с рюшами, оборками, жемчугом. При этом после удачного эксперимента в рамках коллаборации с H&M дизайнер запустила и мужскую линию — такую же сказочно-романтичную и нарядную. Новая коллекция переполнена идеей того, что любовь и добро победят любую грубость: Роша перекраивает бомберы цвета хаки, чтобы они деликатно дополняли воздушные платья, а стропы парашютистов перемежает с белым переливающимся атласом. Коллекция получилась еще и визионерской: задуманная полгода назад, она теперь перекликалась с похоронами королевы Елизаветы II за счет вуалей и традиционных ирландских элементов траура вроде красных нижних юбок. Симон Роша рассказала, что даже хотела убрать их из коллекции, но затем оставила: «Для меня это не только про церемониальность, но и про уязвимость, которую все мы сейчас ощущаем».