Сделай красиво: 9 брендов, которые меняют российский бьюти-рынок

Последний год российская бьюти-индустрия переживает небывалый подъем. Появляются новые бренды с необычными концепциями, трендовыми ингредиентами и передовыми формулами. И до конца не понятно, происходит это благодаря или вопреки санкциям, экономической ситуации и текущей повестке. «Правила жизни» поговорили с создателями успешных марок о том, как сегодня выпускать парфюмы, средства ухода и ароматические свечи.
Сделай красиво: 9 брендов, которые меняют российский бьюти-рынок
Соцсети

Fakoshima

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Константин: «Бренд fashion-оптики Fakoshima существует почти десять лет, а парфюмерия появилась в начале 2020 года. Хотя я всегда хотел, чтобы у бренда была ольфактивная подпись – технологичный аромат, который ощущаешь, открывая футляр очков. Летом 2019 года Ярослав показал мне прототип парфюма Tear You Apart. Я попросил флакон для себя и все время им пользовался. Мы до сих пор спорим, кому пришло в голову запустить аромат в продажу. Видимо, мы оба хотели этого. Но мы не рассматривали эту историю как коммерческий проект. Хотелось сделать что-то классное, то, что понравится людям и прежде всего нам самим. Первый тираж Tear You Apart (всего 30 флаконов) вмиг раскупили после анонса в соцсетях. Второй тираж был больше – 120 флаконов, сейчас мы готовим к выпуску уже 2000».

Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ярослав: «Во время первого локдауна я учился в школе парфюмерии в Грассе. Купил компоненты на местном заводе, стащил из школьной лаборатории весы, собрал концентрат и ждал две недели, пока откроется почта, чтобы отправить его Косте в Москву. Второй тираж тоже разошелся очень быстро. Мы поняли, что все серьезно, и договорились о первом заводском выпуске, который попал в концепт-сторы и региональные парфюмерные бутики. Мы не искали дистрибуторов: крупные игроки сами нас заметили. И это еще до ухода западных брендов. Значит, наши композиции реально всех зацепили».

«Мы планируем расширять бренд, создавать новые композиции, ароматы для дома, парфюмированные средства ухода, а дальше, возможно, посуду или стекло для дома Fakoshima».

SP by SkinProbiotic

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юлия: «После учебы в Новосибирском государственном университете на факультете востоковедения (там мы и познакомились с Леной), я работала в импорте и от азиатских партнеров узнала о пробиотической косметике. Попробовала ее, и эффект меня поразил. Через пару лет увидела средства с пробиотиками у одного блогера, но они не продавались в России. Тут меня осенило: а почему бы не привезти эту марку к нам? Так мы с Леной открыли интернет-магазин. В 2019 году про средства с пробиотиками мало кто слышал. Приходилось объяснять, как они решают проблемы кожи от акне до обезвоженности. А в пандемию, когда были перебои с поставками, мы задумались о своей линии пробиотической косметики».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Соцсети

Елена: «Мы изучали рынок, консультировались со специалистами отрасли, и как-то раз врач-гастроэнтеролог рассказала об уникальном ингредиенте – исландском мхе. Мы подумали, что на кожу он тоже должен хорошо влиять, стали пробовать разные средства на его основе. Больше всего впечатлила одна маска для лица. Самое интересное: лаборатория, выпустившая ее, находилась в Академгородке, в доме, где я выросла. Что это, если не знак судьбы? Мы пообщались с ними и попросили усовершенствовать средство. Наши клиенты были в восторге. Так появился бренд SP by SkinProbiotic. Сейчас сотрудничаем уже с несколькими лабораториями. Заказываем формулы, тестируем на себе и команде, прежде чем отправить на сертификацию и фокус-группам. Иногда, чтобы достичь идеала, приходится дорабатывать продукт по пять раз. Перфекционизм – ключ к успеху бренда, а трудности нас только закаляют».

«Наша мечта – это магазин SP by SkinProbiotic на Пятой авеню. И мы обязательно его откроем, когда мир оправится от потрясений и наступит новая реальность».

Don’t Touch My Skin

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«В конце 2019 года, когда родился бренд Don’t Touch My Skin, российский бьюти-рынок был совсем другим. Удивительно, сколько всего изменилось за три года. Российские марки тогда были в тени западных. Теперь наши потребители больше доверяют отечественной косметике. Надеюсь, в этом есть и заслуга Don’t Touch My Skin. Хотя понятно, что сегодня многие выбирают наших производителей из-за доступных цен. С одной стороны, обилие новых марок радует. С другой – не хочется, чтобы рынок заполнили марки-однодневки, созданные только ради быстрого заработка. Важно, чтобы у российской косметики сохранилась душа. Я всегда подчеркиваю, что не считаю себя экспертом в индустрии красоты. Работая над первыми продуктами, мы многое делали наугад. Возможно, благодаря этому Don’t Touch My Skin получился таким настоящим и целостным. Мы долго прорабатываем каждую деталь – от формулы до упаковки – и порой это затягивает процесс. Однако я хочу сохранить этот нишевый подход, выпускать средства точечно, по одному. Хотя в следующем году новинки будут появляться чаще. А в январе-феврале полностью поменяется упаковка. Раньше мы закупали банки в Германии, теперь переходим на китайские. Нашли потрясающую фабрику, которая делает еще более красивую, качественную и экологичную упаковку. Последнее меня особенно радует».

«Моя бизнес-мечта – чтобы наш бренд стал абсолютно циклическим, чтобы мы не оставляли отходов, а весь пластик, который мы производим, возвращался бы к нам, и мы делали из него что-то полезное».

«Как Солнце»

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«Как Солнце» – это мультидисциплинарная площадка для современных художников, где у них есть возможность реализоваться в необычной для себя сфере. Так, для первой коллекции художница Марго Трушина создала три арт-свечи – «Солнце», «Земля» и «Луна», которые раскрывают тему взаимосвязи человека и космоса, их единение. Марго давно хотела поработать с ароматами, а я видела ее первым автором. Многие спрашивают, почему я не назвала бренд по-английски, как начиная с 90-х принято у нас. Да, я работаю с западными парфюмерами, воск, красители и фитили – из Европы. Но ДНК бренда, его культурная составляющая и соединение элементов – в России. Мне важно сохранить заглавным именно русское название. Мой главный источник вдохновения – начало XX века: единственный период, когда во всем мире по-настоящему восхищались русским искусством и культурой. Оформление сборника стихов Бальмонта «Будем как Солнце» с пламенной головой андрогинного человека вдохновило нас на логотип. К слову, это обложка художника Фидуса, одного из родоначальников тиражного искусства. Он печатал свои работы на открытках и продавал, когда это не было принято. Мы тоже тиражируем работы авторов, делая их произведения максимально доступными, по сути прикладным искусством. Свечи – только начало, у нас будет базовая лаконичная линия предметов интерьера и линия, созданная по эскизам художников, которая будет выпускаться маленькими тиражами. Следующая коллекция появится скоро и будет совершенно уникальной».

«Если спросить меня, с кем из художников прошлого я бы хотела поработать, то я назову Фалька, Коровина и Шагала. А из современных, надеюсь, получится со всеми, с кем задумала».

Tonka

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«Идея бренда Tonka родилась за ужином с хорошим другом. У меня был сложный период в жизни. И работа над проектом стала спасательным кругом, вытащила из депрессии. Сначала я хотела делать качественные свечи по доступным ценам, но быстро поняла, что совместить высокое качество и низкую цену просто невозможно. А самым сложным на первом этапе было встать в точки продаж. Когда бренд новый, с вами неохотно общаются, не верят в потенциал. Приходилось объяснять, что мы не очередные свечи. И я благодарна людям, которые в нас поверили. Жанну Колесникову, главу департамента парфюмерии и косметики ЦУМа, искренне называю крестной мамой нашего проекта. Невозможно расти и развиваться в хорошем темпе, делая только свечи и диффузоры. В этом году мы расширили ассортимент: добавили средства ухода, зашли в сегмент HoReCa – создаем ароматы для ресторанов и гостиниц. Нашу композицию Bazar выбрали для ароматизации гостиницы Four Seasons Moscow во время приезда короля Саудовской Аравии, а наши свечи есть у голливудских звезд, например Бейонсе. Для меня главный источник вдохновения – близкие. Я не могу позволить себе сдаться, не могу дать обстоятельствам взять верх. Жить и работать только тогда, когда есть вдохновение и энтузиазм, – детская позиция. Времена бывают разные, наши родители видели и похуже, но ни у кого и мысли не было бросить все и не идти вперед»

«Я бы очень хотела создать ароматы для нескольких театров в Москве. И конечно, несмотря ни на что, мы намерены развивать экспорт».

G.Love

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«По образованию я косметический химик, технолог-разработчик. В 1997 году поступила G.Love на только что образованную кафедру технологии химико-фармацевтических и косметических средств РХТУ им. Менделеева. Сразу после диплома начала работать по специальности в российской косметической компании, занималась разработками и контролем качества продуктов. А в 2014 году отправилась в свободное плавание – вместе с коллегой Борисом Николаевичем Городничевым мы открыли независимую лабораторию и стали создавать косметические формулы на заказ. На рынке нас знали и доверяли, некоторые клиенты приходили с запросом "Хочу крем", а мы придумывали все – от концепции до формул. Постепенно проект вырос, и сейчас это уже целое предприятие со своими производственными и складскими помещениями в наукограде (г. Королев). На волне возросшего интереса к российской косметике многие наши клиенты добились успеха. Это вдохновило меня на создание в 2019 году собственного бренда G.Love (Green Love). Первыми продуктами стали маски для лица с овощами и фруктами (я с детства люблю огородничать, и мне показалось это понятной для потребителя затеей). Всё сработало, сейчас у нас почти 50 наименований. На данный момент приходится отказываться от многих европейских компонентов, но Корея и Китай делают аналоги отличного качества. Кроме того, мы сразу использовали много российских ингредиентов. Поэтому в будущее свое и российской косметической индустрии я смотрю с оптимизмом».

«В ближайших планах – выход на мировой рынок и заслуженный успех. Как и многие российские бренды, мы смотрим на Восток. И маски G.Love уже продаются в Дубае».

1753 Cosmetics

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«В 1753 году Карл Линней выпустил труд "Описание растений". В нем впервые упоминается растение Canabis Sativa, или же конопля посевная. Два века спустя в СССР вывели технические сорта конопли, не содержащие тетрагидроканнабинола (психоактивного компонента – "Правила жизни"). Косметика на основе такого сырья абсолютно легальна. В 2005 году группа единомышленников купила в Пензенской области землю, на которой последние сто лет росла конопля, и оборудование по производству пеньковолокна. Индустрия канатов из пеньки не пережила кризис 2008 года, и было решено заняться масличными сортами конопли. Это масло богато незаменимыми жирными кислотами омега-3 и омега-6, которые улучшают состояние кожи и ускоряют регенерацию клеток. На западе такие продукты давно в тренде, а у нас их тогда никто не использовал и не воспринимал всерьез. Пришлось собирать информацию по крупицам на англоязычных ресурсах. Конопляное масло оказалось капризным сырьем. С ним трудно работать, оно нестабильно, не все ингредиенты с ним сочетаются. Первый промышленный выпуск наших бьюти-продуктов состоялся в начале 2018 года. В 2019 году мы учли ошибки и перезапустили линейку, которую сейчас развиваем. У нас уже есть свои бестселлеры – масло для лица и крем-флюид. Но учитывая опасения покупателей при знакомстве с новыми марками, я обычно рекомендую начать с крема для рук».

«Моя бизнес-мечта – сделать 1753 Cosmetics самым известным и продаваемым российским брендом. Да, амбициозно. Но если не ставить масштабных задач, то и результаты будут посредственными».

Carely

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«Наша команда существует с 2016 года. Именно тогда три друга: я, Антон Чупин и Никита Конанчук – решили организовать свое дело. Мы успешно стартовали, правда, сначала в другой отрасли. А на косметический рынок обратили внимание в 2020 году. Тогда начали активно развиваться маркетплейсы, мы определились с каналами сбыта и создали бренд Art&Fact. Это средства узконаправленного действия с активными ингредиентами, эффективность которых подтверждена исследованиями. Часто производители говорят много слов и дают невыполнимые обещания. Мы решили делать сбалансированные формулы, выводить на первый план суть продукта, демонстрировать важные характеристики. После успешного запуска Art&Fact мы растим новые категории в нем, а также стали искать другие аудитории и создавать под них бренды. Так появились Senseful, Verifique, Let’s Bloom, "Какава красота", и компания получила название Carely. Среди более чем 300 наших средств точно найдется что-то для каждого. Как и все, мы столкнулись со сложностями в феврале 2022 года. Санкции, параллельный импорт, изменения в логистических цепочках – пришлось быстро адаптироваться. Зато с уходом западных брендов у нас появился шанс занять большую долю рынка. В наших планах – открыть сеть офлайн-магазинов и запустить международные продажи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ONE

Соцсети

«Сегодня на каждом втором креме или шампуне вы увидите зеленый листочек и надпись из серии "силы природы". К сожалению, часто это гринвошинг – маркетинговые уловки, которые вводят в заблуждение покупателей, розничные сети и органы власти. Поэтому мы и создали Союз производителей натуральной, органической и экокосметики ONE со стандартом добровольной сертификации OneProof. Чтобы получить этот сертификат и вступить в Союз, бренды должны использовать безопасные для человека и природы производственные процессы и компоненты. В разработке стандартов мы опирались на опыт признанных международных сертификатов Cosmos и NaTrue. А проверять бренды на соответствие будет независимый орган ECOGLOBE с международной аккредитацией. Сейчас в ONE входят пять производителей: "Краснополянская косметика", Levrana, ОZ! Organic Zone, SmoRodina Cosmetics, We are the Planet. Помимо выпуска косметики, у них есть уникальные разработки. Levrana создала собственные эмульгаторы и другие косметические ингредиенты – это редкая история для нашей страны. "Краснополянская косметика" производит эфирные масла. SmoRodina и We are the Planet далеко продвинулись в разработке экологичной упаковки. А в OZ! Organic Zone создали проект Ecobox по ресайклингу упаковки».

Еще пять российских косметических брендов с нишевыми ароматами, честными продуктами ухода и средствами макияжа на все случаи жизни. Надеемся, все эти марки ждет большое будущее.

1) «Cамосвет»
Инди-бренд декоративной косметики с собственной лабораторией и производством в Санкт-Петербурге.

2) Voronoi
Ароматы-впечатления с редкими нотами и завораживающим природным звучанием.

3) Pure Sense
Хрупкие унисекс-композиции, собранные незрячими людьми, у которых усилено обоняние.

4) Skin Helpers
Натуральные средства ухода для грамотного решения различных проблем кожи.

5) AADRE
Продукты на каждый день с безопасными формулами в безупречных эстетских флаконах.