Инструкция по применению: лобби-бар Late CheckOut Bar от команды Deep Fried Friends и Антона Ковалькова

Не так давно Restaurant by DFF исполнился год, а команда уже открывает новое место — на этот раз в необычном поп-ап-формате в самом центре Патриарших. Вместо громких вечеринок — уютная гостиная, вместо революционных новинок в меню и коктейльной карте — свежий взгляд на идеальную классику.
Инструкция по применению: лобби-бар Late CheckOut Bar от команды Deep Fried Friends и Антона Ковалькова
: Late CheckOut Bar

Кто: Late CheckOut Bar — новый проект команды Deep Fried Friends (Иван Попов, Алексей Морозов, Марко Михич-Ефтич, Артур Семков, Денис Кряжев), знаменитой на всю Москву как организаторы лучших вечеринок. Чуть больше года назад DFF открыли собственную постоянную резиденцию — ресторан в усадебном здании в таганских двориках, а теперь расширяют границы — свои и своей аудитории. За кухню отвечает бренд-шеф Антон Ковальков (благодаря которому Restaurant by DFF уже стал одним из лучших московских мест) вместе с учеником Леонидом Конобрицким, за коктейли — шеф-бармен Денис Кряжев, а винную карту представляет сомелье Миша Ленгер. При этом недаром уже прозвучало слово «поп-ап»: Late CheckOut Bar — история временная, рассчитанная на ближайшие месяцы, которая потом претерпит масштабную трансформацию вместе со всем отелем Marco Polo, где бар и расположился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где: это, пожалуй, самая интересная часть, задающая настроение всему проекту. Late CheckOut Bar находится в лобби отеля Marco Polo, недавно переделанного командой MOSS Hospitality. Историческое здание, построенное в Спиридоньевском переулке еще в начале XX века, сначала служило пансионом для гувернанток, в СССР стало респектабельной гостиницей, в девяностые и нулевые — отелем «Марко Поло Пресня», а теперь получило еще один виток развития. Новые владельцы не спешили разрушать то, что осталось с советских и постсоветских времен, отнеслись к прошлому бережно, но и музеефицировать его не стали: концепция апсайкл-отеля, которым теперь стал Marco Polo, предполагала работу с тем, что было, до масштабной реконструкции (она ждет отель к осени этого года). В результате интерьер холла и лобби напоминает одновременно инсталляцию художника Христо Явашева и первый магазин Мартина Маржелы: пространство задрапировано белой тканью, диваны получили чехлы из холстины, советская модернистская мебель и добротный мраморный пол в таком контексте выступают без лишнего пафоса. Бар продолжает эту идею и внешне, и концептуально: «Наш главный принцип — мы не используем ничего нового, только предметы, которые уже есть, чтобы сохранить айдентику места», — говорит Денис Кряжев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Late CheckOut Bar
Late CheckOut Bar
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем: в нынешней реинкарнации и сам отель, и бар при нем проработают несколько месяцев, и такие временные рамки дали определенную степень свободы. «Мы оказались в эпицентре Москвы, в интерьере присутствует флер прошлых лет — и мы ничего не меняли глобально, а просто подыгрывали тому пласту истории, который нам достался», — рассказывает Алексей Морозов. «Во всем применяем те же идеи апсайкла: с трепетом относимся к тому, что имеем, перепридумываем то, что знаем, вплетаем культурный код, но хотим постоянно меняться. Проект будет живым организмом», — добавляет Денис. Команда считает, что отели перестали быть только для туристов и стали тем местом, где можно провести время, сходить на свидание, развлечь себя и переключиться: «Мы хотим создать уголок спокойствия, где каждый может просто отдохнуть, как будто поехал в отпуск». Late CheckOut Bar должен стать своеобразной выездной гостиной без громкой музыки и суеты, где одинаково хорошо в одиночестве, с близким человеком или компанией лучших друзей.

Когда: лобби-бар обычно становится логическим продолжением отеля, и случай Late CheckOut Bar и Marco Polo — не исключение: предполагается, что тут можно посидеть вечером с напитком и книгой, заглянуть на поздний бокал вина, после полуночи отведать классический коктейль. Разудалых вечеринок не предвидится (все-таки отель поздним вечером предполагает тишину), вместо них по выходным будут проходить музыкальные вечера. Позже в меню бара добавятся и «отельные» завтраки — притом вовсе не обязательно быть постояльцем, чтобы утром выбраться в гостиную на Патриарших.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что: Поскольку проект работает в поп-ап-формате, то и меню будет временным, постоянно меняющимся. Первая итерация непосредственно связана с историческим контекстом: «Придумывая меню, я отталкивался от того впечатления, которое на меня произвело место, — такого дорогого советского ресторана, в лучших традициях», — говорит Антон Ковальков. Шеф характеризует его как Fun Dining: за основу он взял знакомые и любимые не одним поколением советские блюда и задал им авторское прочтение. И вот селедка под шубой превращается в лосося в свекольном маринаде и на шубе, «комфортная еда» вроде рыбы с картошкой обретает новую форму — XXL-ломтики фри с икрой, а еще тут готовят пельмени, беляши и яйцо всмятку — такие привычные и при этом совершенно необычные. «На Патриках каждый, кто открывает новое заведение, лезет из кожи вон, чтобы сделать что-то принципиально новое. Я подумал: а что, если, наоборот, предложить то, что для каждого из нас уже на уровне ДНК узнаваемо, но дать этому новую жизнь? Считаю, что от еды нужно получать удовольствие и радость».

Late CheckOut Bar
Late CheckOut Bar
Late CheckOut Bar
Late CheckOut Bar
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коктейльная карта состоит из двух частей: классической, с полным набором доведенных до идеала привычных наименований, и авторской. Вторая как раз будет трансформироваться от сезона к сезону. Сейчас к открытию бара ученик Дениса Игорь Агапов подготовил десяток рецептов, посвященных путешествиям Марко Поло (недаром же отель носит имя знаменитого купца и мореплавателя) — с отсылками к разным точкам на карте мира, от далекой тропической юго-восточной Азии до старой Англии с непременным пятичасовым чаем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рекомендации: в баре немало уютных ностальгических позиций, но и экспериментов хватает, так что выбирайте под настроение. Например, в меню есть закуска, маскирующаяся под те самые орешки со сгущенкой, — хрустящие вафельные половинки с кремом из маринованной в портвейне куриной печени и яблочного конфитюра. А есть чебурек, который ни подо что не маскируется и прекрасен сам по себе. Выбор коктейлей доверьте бармену — из всего многообразия он смешает именно тот, который соответствует вашим вкусам. Или же попробуйте все по очереди, пока не добьетесь стопроцентного попадания.

Late CheckOut Bar
Late CheckOut Bar
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Противопоказания: не приезжайте на машине. Во-первых, это все-таки бар, и оказаться человеком за рулем будет попросту обидно. Во-вторых, с парковкой на Патриарших можно изрядно помучиться — и все равно потом идти пешком пару кварталов. Хотя, справедливости ради, прогуляться по местным переулкам приятно.