Номер с поздним выездом: гид по отелю Marco Polo на Патриарших прудах

Рассказываем, как команда влюбленных в свое дело придумала уникальную временную апсайкл-концепцию и превратила «нафталиновый» отель в главную точку на карте столицы

Какие ассоциации у вас вызывает слово «отель»? Отдых, развлечения, новые эмоции и впечатления, хорошие воспоминания, флирт, секс... Облако тегов примерно понятно. Каким должен быть отель, чтобы каждая из этих ассоциаций стала реальностью? У нас есть один очень простой ответ — отель должен быть живым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярность бутик-отелей, создающих серьезную конкуренцию грандам и сетевым отелям, кроется, конечно, в подходе. Никаких старомодных униформ, отрепетированных улыбок и заученных фраз. И Marco Polo в этом смысле — идеальный пример. В преддверии масштабной реконструкции жизненный цикл отеля не прерывается, здание не замирает в одной форме, оно живет вместе с гостями и постепенно трансформируется. Это и есть та самая временная апсайкл-концепция, которую команда Анны Ендриховской (MOSS Hospitality) предложила отелю Marco Polo и взяла ее в реализацию в сентябре прошлого года. Никаких резких реноваций, первое время трансформация должна быть плавной и мягкой. И в процессе этой трансформации старое не отмирает, но получает новую жизнь. Мы прекрасно знаем, что историческое, но обветшавшее здание сейчас проще разрушить до основания и выстроить его точную современную копию. Но история будет утрачена, останется лишь воспоминание о ней. Команда Анны историю любит, относится к ней очень бережно и абсолютно точно пишет ее в отеле Marco Polo. Да, здание ждет реконструкция (ориентировочно в конце следующего лета), но уже сейчас каждая деталь исторического отеля получает новое прочтение, комнаты — новый вид, залы — новую жизнь.

Первый этаж

Старомодную, больше похожую на крышу теплицы желтую вывеску заменили стильной темно-синей маркизой с красными буквами, вечером вход освещают красные же неоновые лампы. В лобби немного теряешься: одновременно хочется изучить у стойки ресепшен стихийную экспозицию современного искусства, предоставленного галереей Reloft Art, примерить кимоно из апсайкл-коллекции, выпить что-то из коктейльной классики в Late Check Out Bar или, минуя белый рояль, оказаться в волшебном саду Beluga Botanicals Garden на открытой террасе отеля. И в этот момент нужно терапевтически замедлиться. Дать глазам привыкнуть к приглушенному освещению, прочитать неоновую надпись над стойкой ресепшен, будто написанную губной помадой, — Marco Loves You — и позволить себе начать новое путешествие, как любил делать один венецианский купец, в честь которого и назван отель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отель Marco Polo на Патриарших в прудах
Marco Polo

Первый этаж любого отеля всегда про лобби-бары, рестораны и бутики. В Marco Polo они подобраны по очень особенному принципу. Проекты, с которыми вы познакомитесь на первом этаже, скорее не арендаторы, а постояльцы. Небольшой кабинет в левом крыле занимает «Проект Жизнь». Здесь работают Архивариус и Историк, которые помогут восстановить ваше фамильное древо. Рядом — музыкальная студия с огромным эркерным окном в сад. Ее курируют Geju — дуэт Георгия Топуридзе и Дениса Курченко, основателей лейбла Leveldva. В небольшом коридоре горит неоновая вывеска — это мультибрендовый бутик нижнего белья и важных аксессуаров Saint Даши Кузнецовой. Дверь в дверь с Saint можно одеться чуть менее откровенно, здесь царство марки Embra — скандинавский и японский минимализм, сшитый из итальянских тканей. Кажется, мы что-то забыли. Вернемся в лобби. У стойки ресепшен каждые пару месяцев меняется экспозиция, сейчас можно посмотреть работы Кирилла Бурыгина, с которым команда познакомилась на ярмарке молодого современного искусства Blazar (также в Marco Polo можно увидеть предметы искусства от Art Sample и картины Анны Вепс).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отель Marco Polo на Патриарших прудах
Marco Polo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рядом на рейле — коллекция коллабораций с модными марками: пригодились ткани, которые команда нашла на складах отеля. Шторы из тюля стали прозрачными невесомыми бомберами и шопперами, а тяжелые набивные гардины — стильными кимоно Rigraiser, из старой униформы охраны марка Pijmak сшила крутые жакеты, из подъюбников банкетных столов Garin переосмыслил одну из своих самых популярных моделей шляп, а старая обивка для мебели пригодилась badgers wood в процессе производства «королевских лежанок для собак». Даже остатки ткани для кимоно не стали выбрасывать, а отдали фонду инклюзивных ремесленных мастерских «Изумрудный город», подопечные которого сшили очень милые игрушки. О баре Late Check Out мы уже писали подробно здесь, так что вызываем лифт и двигаемся дальше.

Номерной фонд

У команды Ани не было задачи за месяц преобразить отель. Напомним, здание трансформируется постепенно, подходя к главному этапу эволюции — образцовому бутик-отелю. И происходит это крайне логично. В номерах избавляются от старого ковролина и восстанавливают паркет, приводят в порядок и переобивают мебель. Но любую из 75 комнат можно забронировать уже сейчас. Точнее, из 74: один номер (Leela Room, что на четвертом этаже) предназначен не для жизни, а для духовных практик. Ира Косырева, девушка с удивительно красивыми глазами и настолько же удивительно нежным голосом, станет вашим проводником в одноименной древнеиндийской игре, поможет начать или закончить день правильной медитацией и даже научит стоять на гвоздях. На этом же этаже расположилось несколько знаковых «номеров-портретов» — уникальных комнат, которые команда Ани создает совместно с известными москвичами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эклектичный и очень теплый № 409 от модной марки the mato: он о культурном наследии и красоте ручной работы, поэтому центральным элементом дизайна в номере стало полотно «Чизиш», изображающее ткацкий процесс. Волшебный № 400 от ART DE VIVER, который заставит поверить, что мечты сбудутся, но пока это секрет. № 411 — про «заботу о себе и любовь к себе» от центра женской красоты Jeunesse. Романтичный № 417, придуманный командой LIFE AESTHETIC и мебельной мануфактурой UCLAD при участии друзей и партнеров. Невообразимо яркий и наполненный интерьерными деталями № 418 — от ивент-агентства Feerique Event. Умиротворяющий № 419 от Around Clothes & Knitwear с леопардовым принтом на стене от художницы Maria Sainte, кинетическим мобилем с лепестками из переработанного пластика и монограммами «аа» на покрывалах. Один из самых любопытных «номеров-портретов» расположен на третьем этаже. Это комната 304, которую команда переделала вместе с художником Михаилом Рубанковым и галерей современного искусства «Наковальня». Атмосферу этого номера передать сложно. Она по-хорошему мрачная: блэкаут-шторы делают пространство глухим и замкнутым, а шум вентилятора на потолке довольно быстро превращается из белого в черный. Здесь есть что-то от эстетики Дэвида Линча, что-то — от советских шпионских романов, и это однозначно номер, в котором стоит побывать. Хотя бы на экскурсии. На этом же этаже № 316 — комната Russian Wedding Group с огромным зеркалом и манекеном перед ним и нежным белым балдахином над кроватью. Идеально для девичника с примеркой главного платья. № 315 — комната, созданная актрисой Верой Кинчевой в стиле декораций советских ромкомов. № 317 — комната, декорированная Дашей Кузнецовой, владелицей бутика Saint на первом этаже. Здесь балкон с шезлонгами, подушки и обивка с рисунком «под зебру» и массивная кровать с черным балдахином и резной кованой железной спинкой, приваренной на века. Ну вы понимаете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
№208
№208
Marco Polo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скоро в Marco Polo откроются «номера-портреты» дизайн-студии «Пространство», очень необычный театрально-парфюмерный Muse, а еще эталонный номер бутик-отеля от команды MOSS Hospitality (часть предметов интерьера переедет туда из отеля MOSS). Помимо выбора интерьерных деталей, каждый автор продумывает атмосферу и активности. Очень классно это получилось у самой Ани Ендриховской, которая не собиралась становиться декоратором (в конце концов, в ее послужном списке и без этого достаточно достижений). Но как-то раз она зашла в номер 208 в процессе его ремонта. Посоветовала рабочим оттенок краски, поехала домой, а потом очнулась за полночь на «Авито» с корзиной, полной подходящего той комнате антиквариата. Теперь номер 208 носит ее имя, а еще представляет ее интересы — кофе, музыку и книги об отелях, которые можно почитать, сидя на широком подоконнике.

Дополнительные услуги

Мы разобрались с ассоциациями «отдых, хорошие воспоминания, флирт, секс». Остались «развлечения, новые эмоции и впечатления». Вернемся на первый этаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Волшебный сад Beluga Botanicals Garden еще зимой был крытой террасой, теперь же место световой колонны занял освежающий фонтан под открытым небом, а уже в сентябре сад трансформируется в новый проект.

Ресторан Jane в отеле Marco Polo на Патриарших
Marco Polo

Ресторан Jane, расположенный за садом, носит имя дамы, без которой в районе Патриарших прудов не могла бы появиться эта «красная жемчужина», как называл здание его архитектор Вильям Валькотт. Именно Джейн МакГилл в 1904 году дала средства на строительство особняка. Концепция апсайкл и здесь проявляется в ее лучшей форме: розово-белые стены перекрасили в глубокий темно-серый цвет, в тон ему обили несколько стен итальянской костюмной шерстью (тоже с прицелом на будущий апсайклинг), круглые люстры из хрусталя опустили ниже и подсветили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, скоро в Marco Polo откроется студия SM Stretching — на случай, если вы волнуетесь из-за съеденных на ужин калорий.

В зале для мероприятий, который между собой называют «зал Margiela», проводятся маркеты, мастер-классы, конечно, свадьбы, а еще концерты неоклассической музыки (впрочем, с тем же успехом вы можете попасть и на панк-рок- и джазовый концерты) и вечера живописи. Здесь китайские люстры заменили на самодельные плафоны, сотканные из ткани, на стулья прямиком из 2000-х надели белые чехлы, а на стене случайно появилось живописное произведение «от Джамиля». Маляр Джамиль красил плинтусы в глубокий синий цвет и случайно брызнул краской на белую стену. Этот цветовой акцент так понравился команде, что талант Джамиля решили развить. В итоге внезапный оммаж Джексону Поллоку в легендарном цвете Ива Кляйна стал одной из самых популярных фотозон в отеле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В лобби (иногда совместно с объединением «3.6.9.») проводят поэтические вечера. Дресс-код — черный. Поэзия здесь тоже не просто так: по легенде, именно в этом переулке Владимир Маяковский впервые встретился с Лилей Брик. Остальное — история.

Отдельно расскажем про тарифы staycation. Турист в родном городе — мечта для тех, кто 24/7 на пороге выгорания. В Marco Polo придумали специальные программы, которые позволяют хотя бы на выходные переместиться из обычной реальности в более приятную. Пикниковые корзины с игристым, прогулочные яхты, экскурсии по небанальным маршрутам и истории о любимом городе — далеко не полный список того, что вам может предложить консьерж. Например, с тарифом Marco Loves Theater вы получите билеты в театр на Малой Бронной, а еще вашу девушку будет ждать в номере тюбик алой помады Russian BeautyGuru. Если громкой премьеры мало, вам предложат посетить закрытый арт-показ с кинокритиком или пройтись за кулисы с искусствоведом. В Marco Polo не боятся ваших желаний — их осуществляют.

P.S. Рассветный бонус: если, выходя из отеля после вечеринки, вы увидите высокого брюнета, который танцует бачату на балконе соседнего дома, — это на счастье. Проверено.