Горячая вода: десять согревающих ароматов для первых холодов
Парфюманы со стажем знают: в холодную погоду ароматические композиции держатся на теле не так долго, как это происходит весной и летом. Перепады температур, отопительный сезон, более сухой воздух — все это изрядно обезвоживает кожу. А значит, ольфакторные ноты быстрее улетучиваются, а сама композиция стремительно сходит на нет. Этому есть объяснение: склонная к сухости кожа впитывает аромасоставы не столь охотно, как в теплое время года. Именно по этой причине в период минусовых температур возникает необходимость распылять аромат на несколько участков тела сразу: запястья, шею, тыльную сторону колен. Когда в силу погодных условий ароматы звучат вполголоса, такой парфюмерный «овердоз» поможет сохранить приятный запах на более длительный срок.
Все вышеописанное, впрочем, отнюдь не означает, что осенью и зимой нужно отказывать себе в добротной парфюмерии. Напротив — самое время сделать ставку на интенсивные полнозвучные ароматы с характером и согревающими нотами в составе. Какие парфюмерные «изделия» позволят укутаться в них с ног до головы? Ниже — десятка первоклассных опций. Адепты пряных, гурманских, древесных и бескомпромиссно смелых ароматов, ваш выход!
Создав десятки бестселлеров для известных бьюти-брендов и фэшн-домов, после 60 лет кропотливой работы и творческих изысканий на ниве парфюмерии один из величайших «носов» современности Жан-Клод Эллена принял решение основать собственный дом ароматов Le Couvent. На языке парфюмерных нот он рассказывает о дорогих сердцу местах и памятных датах. Цветочно-фруктовый Aqua Majestae — про «сад золотых цветов»: речь об османтусе. В аромате этого цветка имеется гурманский абрикосовый подтон. Особую прелесть композиции придают спелые цитрусы, положенные на древесную кедровую базу.
Аромат цветов апельсина — проверенный антидот против осенне-зимней хандры. Вооружившись этим знанием, дом Chopard в партнерстве с парфюмером Дорой Багриш явили на радость любителям таких природных «антидепрессантов» аромат Happy Bigaradia — яркий букет, в котором, помимо белоснежных лепестков апельсинового дерева из Северной Африки, значатся жасмин самбак, зеленый мандарин и кедр. Мед с щепоткой кунжута и семенами моркови — в качестве послевкусия на сладкое.
В переводе с французского Liquides Imaginaires означает «воображаемые жидкости». И жидкости эти текут по венам вымышленных персонажей — архетипов героев наших дней. Так, по задумке создателей бренда Филиппа ди Мео (в прошлом — дизайнера, ныне — «ольфактивного копирайтера») и Давида Фроссара (в прошлом — коммерческого директора L'Artisan Parfumeur) бальзамический пряный «джус» Bello Rabelo — это аллегория горячей крови героя-путешественника из Порто: слово «рабело» в названии — отсылка к португальским лодкам, набирающим скорость благодаря ветру. Этот густо замешанный парфюмерный ликер из сухофруктов приправлен цветами бессмертника пополам с лакрицей, а в его основе — древесные танины и ваниль.
Девиз бренда Bastille звучит как «Натуральная парфюмерия для вольных духом». Автор концепта Софи Мезант уверена: за экологически чистыми ароматами будущее. Вся продукция Bastille на 95% состоит из натуральных компонентов. Композиция Bataille авторства Николя Болье не исключение. В основе ольфакторной пирамиды противостояние двух стихий: воды и огня. За водную гладь отвечают пачули, за языки пламени — имбирь, розовый перец и шафран. В сердце пульсирует благородная нота виргинского кедра, дополненная свежестью шалфея.
Min New York — американский бренд, основанный в 1999 году в Нью-Йорке Чедом Муравчиком. Будучи владельцем одноименного магазина в районе Сохо на Манхэттене, Чед ставил на полки только первоклассные бьюти-продукты со всего мира: духи, ароматические свечи, средства по уходу за телом и лицом. Логичным продолжением «красивого» бизнеса стала идея о запуске собственного парфюмерного бренда. Каждый аромат Min New York — это история, место, ощущение или яркий момент. Onsen — про японские горячие ванны с минеральной водой из геотермального источника. Традиционный онсэн предполагает купание на открытом воздухе и считается местом для расслабляющего отдыха и медитативного созерцания природы. Аромат стартует с нот бергамота, фенхеля, розмарина, тимьяна и эстрагона. Затем право голоса переходит к кипарису и хвое. Напоследок — морской аккорд, серая амбра, дубовый мох и ветивер.
Аромат Cypress Shadow из коллекции парфюмерных зарисовок на тему природы Shots of Nature — это прохлада и безмятежность тенистых кипарисовых рощ. Вдох — и перед глазами возникают тосканские пейзажи. За реалистичность ощущений стоит благодарить тандем бергамота и пряного розового перца. Сам автор аромата Алексис Дадье описывает его весьма образно и с повышенным вниманием к деталям: «Я представлял мужчину в белом льняном костюме, который пахнет свежестью и вдыхает ароматы окружающей средиземноморской растительности — нагретой солнцем сосновой хвои, взмывающих в небо грациозных кипарисов и цепляющихся за скалы можжевельников».
Коллекция ароматов в исполнении Катрин Ласкин-Баландина демонстрирует парфюмерное прочтение разных человеческих качеств и состояний. Восточный гурманский Spontaneous Generosity — о щедрости и широте души. Этот обволакивающий аромат соткан из сливочно-карамельной базы с элементами бобов тонка, бензоина, перуанского бальзама и сандала. Миндальный аспект кумарина искусно подчеркнут сочным инжиром и ярким аккордом черного чая ассам.
Марк Бакстон с его неуемной творческой энергией славится любовью к парфюмерным новшествам, которыми буквально пропитана его коллекция ароматов, современная и откровенная, как и сам автор. Его почерк — это креатив без оглядки на тренд-репорты рынка и стоимость ингредиентов. Например, выразительный древесный аромат Wood & Absinth олицетворяет переход от тепла к холоду. В композиции этот контраст построен на противопоставлении нежности ветивера остроте полыни, которая звучит особенно отчетливо на фоне бэквокала жасмина и пряного шалфея.
Концепт парфюмерного бренда Mind Games построен вокруг понятия «игры разума». Как следствие — каждый аромат так или иначе обыгрывает тему логики и стратегического мышления, а причудливые комбинации ингредиентов превращают знакомство с любой из композиций бренда в обогащающий сознание опыт. As-Suli’s Diamond — тот самый случай. Пряные ноты фруктов и цветов поверх смолистой древесины, дымного ладана, мирры и иланг-иланга расширяют горизонты представлений о парфюмерной традиции Ближнего Востока. Было бы несправедливо умолчать и об эстетической стороне вопроса: при взгляде на фигурный флакон аромата первым делом вспоминаешь значение слов «шах» и «мат».
Первые духи Thomas Kosmala — удовые композиции в ближневосточном стиле — вышли еще в 2014 году, но глобально про марку заговорили лишь три года спустя, после выпуска полноценной коллекции ароматов. Сам Томас Космала родился и вырос в Польше, а составлению парфюмерных композиций, уже имея диплом химика, учился в Париже, где брал уроки в центре профессиональной подготовки парфюмеров Cinquième Sens. Работы Томаса, собранные из сложных и на первый взгляд противоречащих друг другу ингредиентов, звучат стройно и притягательно. Микс № 7 Le Sel de la Terre переводится как «соль земли». Есть у аромата и ольфакторная параллель с высказыванием Леонардо да Винчи: «Простота — это предельная утонченность». По мнению Томаса, наиболее точно замысел передает компиляция из нот соли, бергамота, лимона и мускуса в обрамлении цветочных и фруктовых нот.
Реклама. ООО «Екатеринбург Яблоко». ОГРН: 1126670019585