В поисках клада: где и как покупать люксовые вещи в России

Российский fashion-рынок заметно трансформировался за последний год: активно развиваются российские бренды, а также активизировались новые каналы продажи и покупки вещей, в частности ресейл-платформы. Вместе с «Авито» мы решили разобраться, как сейчас обстоят дела с рынком люкса, где искать лучшие предложения и как выбирать только оригиналы.
В поисках клада: где и как покупать люксовые вещи в России
«Правила жизни»

Особенно активно меняется сейчас российский рынок люкса. Хотя некоторые бренды ушли, коллекции большинства любимых марок привозят мультибрендовые магазины. Кроме этого, работают консьерж-сервисы и байеры, и покупатели в любом случае не остаются без модных товаров.

«Сейчас спрос явно превышает предложение. Это хорошая возможность для бизнеса, можно открывать новые направления, — рассказывает автор телеграм-канала Fashion dnevnik Оля Монастырская. — В пример приведу успешные проекты ретейлеров, которые этим летом открыли мультибрендовые бутики с мидл-ап- и люксовым сегментами. К тому же большим спросом стали пользоваться услуги персональных шоперов, которые могут выкупить вещи из европейских бутиков».

Действительно, активизировались частные байеры и консьерж-сервисы, доставляющие покупки из зарубежных магазинов. Тут отзывы противоречивые: кому-то повезло с добросовестным поставщиком, а кто-то зря потратил время. К тому же покупка по такой схеме неминуемо выйдет дороже за счет комиссии байера. Более экономичным способом получить заветную сумку, пару туфель или вещь из редкой коллаборации остается ресейл — покупка на вторичном рынке (хотя вещи там могут быть и совсем новыми) у частников, таких же, как мы с вами, напрямую или у профессиональных продавцов. «В ресейле можно купить люкс по цене мидл-сегмента, так как вещь, попадая на вторичный рынок, может потерять до 70% от первоначальной стоимости. Если брать всю сложившуюся ситуацию и приплюсовать ее к общей мировой тенденции в пользу товаров со вторичного рынка, эта ниша в нашей стране процветает и развивается очень быстро», — говорит Монастырская.

«‎Правила жизни»‎
«‎Правила жизни»‎
«Правила жизни»

Она добавляет, что российский ресейл растет отнюдь не только из-за ухода люксовых брендов, но куда больше в свете важного вектора модной повестки — устойчивого развития и сокращения перепроизводства: «Продажа личных вещей или покупка с рук — повод для гордости. Кроме того, сейчас в цене уникальный стиль, а ресейл помогает найти архивные вещи или лимитки, которые редко у кого можно встретить. На это же влияет тренд на моду нулевых и звезды, которые "выгуливают" вещи из старых коллекций. По оценкам thredUp, глобальный рынок ресейла сейчас растет в три раза быстрее, чем весь fashion-ретейл: за последние пять лет сектор увеличился в 8,9 раза, а к 2024 году займет 10% всего модного рынка».

Отвечая на потребительский запрос, «Авито» запустил отдельный раздел с товарами премиальных и люксовых марок «Авито Премиум», где можно найти как новые товары от профессиональных и частных продавцов, так и бывшие в употреблении изделия в отличном состоянии — «как новые», но со значительным дисконтом от первоначальной цены.

И тут в первую очередь встает вопрос, как определить их подлинность. Ресейл-платформы серьезно относятся к аутентификации, совмещая работу экспертов и искусственного интеллекта: на его алгоритмах строятся специальные программы, сравнивающие фотографии вещей, которые нужно сделать по специальным требованиям и и показав каждую деталь, с обширной базой данных оригиналов и подделок. Ключевой фактор — это, конечно, опыт и экспертиза аутентификаторов, многие из которых сотрудничали с брендами напрямую. В «Авито» выбрали международного лидера фэшн-аутентификации — компанию Legit Grails. В первичном списке было больше сотни претендентов. В шорт-лист отобрали семь компаний. Претендентов из шорт-листа тайно испытывали. Эксперты Legit Grails оказались самыми суровыми: они отказываются присваивать статус подлинности даже при минимальных сомнениях в оригинальности вещи — например, если качество шва или заклепка хотя бы чуть-чуть отличаются от каноничных. Вот почему именно эту компанию «Авито Премиум» выбрал для сотрудничества.

«Правила жизни»

Вместе они уже проанализировали более 110 тыс. объявлений в категориях мужской и женской обуви, одежды, сумок и аксессуаров, и сейчас на «Авито» доступно более 35 тыс. активных объявлений с маркировкой «Оригинал» — это надежный знак подлинности товара. Сейчас проверка доступна почти для ста брендов (Alexander McQueen, Balenciaga, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Gucci, Jimmy Choo, Louis Vuitton, Prada и многих других), и этот список регулярно пополняется.

Для удобства «Авито Премиум» вынесли в отдельное пространство с комфортным интерфейсом. Продавцы там получают на четверть больше просмотров и откликов на объявления, а покупатели — гарантию подлинности. Все товары из раздела можно заказать через «Авито Доставку», что дополнительно защищает покупателя: деньги с его карточки поступят на счет продавца только после того, как посылка доставлена адресату и тот подтвердил, что товар соответствует заказанному. Кстати, если вы заказали туфли Prada и переживаете, что может прийти не та вещь, что прошла аутентификацию, — это уже предусмотрено. Прямо в чат приложения вам будут отправлены все фото, которые продавец подавал на проверку, так что можно будет сравнить с ними полученный товар.

Отдел моды «Правил жизни» пролистал несколько страниц объявлений из этого раздела и нашел настоящие модные сокровища.

Выбор редактора моды «Правил жизни» Вари Баркаловой

Выбор директора моды «Правил жизни» Алексея Бородачева-Архипова

Реклама. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»