От юбок из занавески до гигантских сумок на улицах Парижа: что стоит знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе

16 января отмечает день рождения Симон Порт Жакмюс, который был и остается одним из главных молодых феноменов французской — да и в целом мировой — модной сцены. Начавший с наивных самодельных вещей, теперь он заправляет чуть ли не самым почитаемым в кругах инфлюенсеров брендом и продолжает влюблять в него (и в самого себя) все новых и новых людей. Вот главные факты об основателе Jacquemus.
От юбок из занавески до гигантских сумок на улицах Парижа: что стоит знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе
Legion-Media

Сейчас бренд Jacquemus имеет более €200 млн годовой выручки, а к 2025-му планирует ее удвоить, но начиналось все с абсолютно любительских опытов, на чистом энтузиазме 19-летнего парня. Симон Порт Жакмюс родился на юге Франции и с детства был влюблен в моду и одежду: в школьном возрасте он даже соорудил для матери юбку из занавески, которую та с гордостью носила. В 2008 году он поехал учиться в Париж, но бросил учебу спустя всего несколько месяцев. Большая трагедия — гибель мамы в автокатастрофе — побудила его начать строить самостоятельную дизайнерскую карьеру. Жакмюс начал шить, сам продвигал свои коллекции и уже спустя пару лет добился заветной цели — показа на неделе моды в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, Жакмюс поначалу даже не умел шить. Первые дизайнерские идеи, которые у него возникли, помогла воплотить швея из салона штор: он нашел на распродаже отрез ткани и зашел в случайный салон с просьбой сшить юбку по его задумке. Первые коллекции Jaquemus были минималистичными еще и потому, что у юного дизайнера не хватало денег, но это его никогда не останавливало. За счет того, что он ничего не знал об устройстве беспощадной индустрии моды, внутренних рамок у него тоже не было.

Jacquemus весна-лето 2015
Jacquemus весна–лето 2015
Архивы пресс-службы
Jacquemus весна-лето 2015
Jacquemus весна–лето 2015
Архивы пресс-службы

В 2015 году Симон Порт Жакмюс получил Специальный приз жюри LVMH Prize — значимую награду для молодого дизайнера. Дела у Jacquemus шли только в гору: собственная линия обуви в 2017-м, мужская линия в 2018-м. При этом бренду удавалось — и удается до сих пор — оставаться независимым от крупных конгломератов (роскошь, которую может себе позволить редкий модный дом). «Моя миссия — дать начало поколению дизайнеров, стремящихся к счастью, которое не определяется наличием больших денег. Когда меня спрашивают, кем я вижу себя через десять лет, я отвечаю: "Счастливым". Хочу следовать по пути, который приведет меня к счастью», — говорил Жакмюс. И, похоже, эта немного наивная и очень идеалистическая позиция и правда все еще способна устоять в современном мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коллекция Jacquemus La Bomba, 2018
Коллекция Jacquemus La Bomba, 2018
Архивы пресс-службы

Если начинал дизайнер с простых показов и неочевидно скроенных вещей, то впоследствии улучшил и свои портновские навыки, и зрелищность шоу. Показ в полях лаванды или среди зреющих колосьев, на пляже у самой кромки моря, в причудливых известняковых скалах — на самом деле никакого сложного сет-дизайна или особой хореографии, никаких спецэффектов, какие применяют его коллеги по модному цеху, просто лиричная и складывающаяся в единое целое с коллекцией картинка. И, что не менее важно, идеальная для соцсетей!

Jacquemus весна-лето 2020
Jacquemus весна–лето 2020
Архивы пресс-службы

Кстати, о соцсетях: на них Жакмюс всегда делал ставку. Да, вещи могут быть простыми, но какая разница, если узнаваемая форма сумки мелькает в публикациях блогеров по всему миру, а на личный аккаунт дизайнера подписываются сотни тысяч людей — хотя бы ради очаровательной таксы Туту, а у самого бренда и вовсе больше 6 млн подписчиков. Тут Jacquemus выступает модным визионером: бренд одним из первых освоил нишу видео и фото с привлечением нейросетей и задал тренд на сюрреалистичные рекламные ролики. Гигантская сумка ездит по улицам города, плавает по озеру Комо, становится снежным сугробом на крыше альпийского шале... Уже после первых экспериментов, где было трудно понять грань между реальностью и вымыслом (немало парижан действительно мечтали выследить сумки в потоке трафика), целая плеяда брендов захотела быть как Jacquemus.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Та самая ИИ-кампания Jacquemus
Та самая ИИ-кампания Jacquemus
Соцсети

Да, сейчас, когда мы говорим о Jacquemus, первыми на ум приходят именно знаменитые сумки Le Chiquito (кстати, именно они — один из самых активно подделываемых модных товаров: фейки и реплики самого разного качества можно найти на рынках вроде «Садовода» и «Дубровки»). Но тут есть занятный парадокс: вообще для любого модного бренда нормально делать большую часть прибыли на сегменте сумок и аксессуаров, так происходит у Prada, Saint Laurent и Balenciaga, но у Jacquemus больше половины выручки приносит именно одежда. Видимо, покупателям хочется всесторонне погрузиться в атмосферу бренда.

Жакмюс всегда делал ставку на сторителлинг, а не просто создавал вещи. Вокруг бренда он планомерно строил целый мир — например, выпускал велосипеды вместе с амстердамской маркой VanMoof и газировку в забавных банках, сделал любимую бабулю лицом рекламной кампании, открыл собственное кафе в Galeries Lafayette на Елисейских Полях — еще до того, как это стало мейнстримом, выпустил коллаборацию с Nike — самое обсуждаемое сотрудничество 2022 года по версии платформы Lyst.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бабушка Жакмюса в кампании Jacquemus
Бабушка Жакмюса в кампании Jacquemus
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, возможно, главное, чем подкупает Жакмюс, — беспрецедентная искренность и открытость. «Меня зовут Симон Порт Жакмюс, я люблю синее и белое, полоски, солнце, фрукты, жизнь, поэзию, Марсель и 80-е», — указывает дизайнер в описании страницы своего бренда в инстаграме (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ), притом капслоком. Он не делает сложных отсылок (например, за коллекцию весна–лето 2024, посвященную принцессе Диане, его критиковали из-за излишней прямолинейности в цитировании референсов), но зато сразу раскрывает перед аудиторией все карты и очень искренне приглашает в свой мир. И будем честны: кому не хочется оказаться в таком мире — с сине-белыми полосками, солнечным югом Франции, поэзией и фруктами?

Jacquemus весна-лето 2024
Jacquemus весна–лето 2024
Архивы пресс-службы
Jacquemus весна-лето 2024
Jacquemus весна–лето 2024
Архивы пресс-службы