От Сары Коннор до Миранды Пристли: 10 пар культовых женских солнцезащитных очков из кино
«Завтрак у Тиффани», 1961
![«Завтрак у Тиффани», 1961 «Завтрак у Тиффани», 1961](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/c14/c1468709ab2893e37a34ebff76908c47_cropped_510x381.webp)
Возглавить этот список просто обязана Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»: едва ли найдется более узнаваемый и вневременной образ с темными очками, чем у ее героини Холли Голайтли. За очки, закрывающие добрую половину лица миниатюрной актрисы, отвечала марка Oliver Goldsmith, существующая аж с 1926 года: темно-зеленые линзы, черепаховая оправа, классическая форма. Очки служили для героини ширмой, которой она закрывалась от мира и под которой прятала свои чувства. Не призываем поступать так же, но к модели, выпускаемой до сих пор с минимальными изменениями, присмотреться стоит.
«Как украсть миллион», 1966
![«Как украсть миллион», 1966 «Как украсть миллион», 1966](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/4eb/4eb324c1d888f6891d6209b971fa526f_cropped_510x682.webp)
Снова Одри Хепберн, но совсем другой по настроению фильм и другие очки: в криминальной комедии «Как украсть миллион» ее героиня Николь проворачивает аферы, прикрывая глаза овальными очками в массивной белой пластиковой оправе. Такие очки — воплощение стиля шестидесятых, как и весь образ Хепберн в фильме: прическа боб, выразительные стрелки, графичные мини и туфли на маленьком каблуке. Кстати, это снова были Oliver Goldsmith — актриса вообще обладала завидным постоянством в том, что предпочитала носить, как в жизни, так и на съемочной площадке.
«Дьявол носит Prada», 2006
![«Дьявол носит Prada», 2006 «Дьявол носит Prada», 2006](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/913/9132cdaa4de85d474481017b1b4a4b7e_cropped_510x333.webp)
Переносимся из шестидесятых в нулевые, в редакцию глянцевого журнала с демонизированным главным редактором. Миранда Пристли, «срисованная» с главреда Vogue Анны Винтур и блестяще исполненная в фильме Мэрил Стрип, смотрит на мир уничижительным взглядом через очки (или поверх них) Versace с градиентными линзами очень в духе того времени. Интересно, что прототип выбирает совсем другие: Винтур редко можно увидеть без черных очков в угловатой оправе, но Пристли должна была воплощать собой именно стиль на острие момента. Сейчас нулевые возвращаются, так что главреда вполне можно косплеить — во всем, кроме стервозности.
«Блондинка в законе», 2001
![«Блондинка в законе», 2001 «Блондинка в законе», 2001](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/adb/adb58f7caa3ea9c234645dbac55d7c78_cropped_510x340.webp)
Еще одна репрезентативная иллюстрация стиля нулевых вместе с хрестоматийным ромком-кором — «Блондинка в законе» с Риз Уизерспун в роли целеустремленной и уверенной в себе Эль Вудс. Как «настоящая» блондинка, она носит все розовое, и очки с выгнутыми по форме лица линзами у нее под стать — цвета фуксии и с широкими дужками. Такие в 2000-х выпускали главные модные марки того времени вроде Dolce & Gabbana, и сейчас их нетрудно найти в винтажных магазинах или у марок оптики по запросу Legally Blonde Sunglasses — правда, без розового мини будет не то, так что решайтесь на полное погружение в образ.
«Бойцовский клуб», 1999
![«Бойцовский клуб», 1999 «Бойцовский клуб», 1999](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/9e8/9e8e58bb035b76cc1223be93d7b22fc6_cropped_510x342.webp)
Рассказывая о мужских солнцезащитных очках в кино, мы не могли не вспомнить «Бойцовский клуб» и рыжие стеклышки Тайлера Дердена. Но очень темные большие очки Марлы Сингер заслуживают не меньшего внимания. Черная шляпа, черный костюм, черные стекла на пол-лица — все это дополняет загадочный образ роковой брюнетки, символизирующей полную противоположность привычной женственности. Марла независимая, дерзкая, свободная в выборе стиля — смешивает нуар сороковых с «героиновым шиком» девяностых, и за счет этого нарочито «немодные» очки тоже приобретают протестный смысл.
«Терминатор 2: Судный день», 1991
![«Терминатор 2: Судный день», 1991 «Терминатор 2: Судный день», 1991](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/882/882b048391255868b2d21c80d5c40d15_cropped_510x351.webp)
И еще одно пересечение с мужским списком, которое мы не могли не сделать, — это «Терминатор», вернее, в данном случае его вторая часть, где Сара Коннор вплотную берется за оружие. Точно так же, как темные очки Шварценеггера стали неизменным спутником крутого парня, пара круглых темных линз с шорами на оправе, немного похожие на очки сварщика, превращают актрису Линду Хэмилтон в боевую единицу, готовую за себя постоять. Очки из фильма — Matsuda 2809 — создала японская марка в 1989 году, и с тех пор именно эта модель всплывает в сознании, когда речь идет о стимпанке и постапокалипсисе.
«Лолита», 1962
![«Лолита», 1962 «Лолита», 1962](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/cd6/cd6aa15782f9412932571064a7baccef_cropped_510x359.webp)
Очки из «Лолиты» 1962 года стали культовыми — правда, вовсе не те, которые появляются в фильме, а пара в виде сердечек, в которой актриса Сью Лайон позирует на афише фильма и в промосъемке. Именно очки-сердечки прочно ассоциируются с экранизацией скандального романа и главной героиней, чье имя стало нарицательным. Но и та пара, что появляется в кадре, — вытянутой формы «кошачий глаз» — несет аналогичный смысл: слишком взрослая, подчеркнуто женственная и сексуальная.
«Чунгкингский экспресс», 1994
![«Чунгкингский экспресс», 1994 «Чунгкингский экспресс», 1994](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/09e/09e26c340ece3882e1612635946d228a_cropped_510x340.webp)
Каждый фильм Вонг Кар-Вая — колористическое вдохновение, работы режиссера построены на погружение в оттенки и неожиданные параллели цветных деталей в кадре, и «Чунгкингский экспресс» не исключение. Очки в малиновой оправе, которые носит главная героиня, перекликаются то с галстуком, то с коробками на полках, то с машинками в витрине магазина игрушек, и все эти случайные совпадения неслучайны. В общем, хотите почувствовать себя в цветном мире гонконгского режиссера — ищите пластиковую оправу необычного оттенка.
![](/_nuxt/img/esquire_2de4aa1.png)
«Мистер и миссис Смит», 2005
![«Мистер и миссис Смит», 2005 «Мистер и миссис Смит», 2005](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/1df/1df7268100549d034aeb49e73e6bfb79_cropped_510x336.webp)
Наглядная иллюстрация, как подобрать почти одинаковые очки для пары с поправкой на подходящую форму, — те, что носят Брэд Питт и Анджелина Джоли в «Мистере и миссис Смит». Желтые очки моделей Nitro и Victory создали Oliver Peoples (напомним, именно эта марка одевала Питта в «Бойцовском клубе»): более узкие и прямоугольные в мужской версии и каплевидные и округлые — в женской, но в обоих случаях такой формы, которая идет практически всем.
«Выживут только любовники», 2013
![«Выживут только любовники», 2013 «Выживут только любовники», 2013](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/4a2/4a2007c0c4017214a207bbfd5526c2e9_cropped_510x382.webp)
Джим Джармуш всегда внимателен к деталям в своих фильмах, и костюмам придает особое значение. «Выживут только любовники» — рассказ о древних, как само время, вампирах, которые в XXI веке должны вписываться в нынешний мир, но все же несут на себе отпечаток вечности. Вот и гардеробы героев получаются вневременными: Ева (Тильда Суинтон) носит то вычурные парчовые халаты, то лаконичные кожаные костюмы сложного бежевого оттенка. И конечно, раз она вампир, то без солнцезащитных очков не обойтись — ее пара такая же вневременная, классическая, с темной оправой и D-образными линзами. Идеальный выбор для тех, кому не нужно ничего доказывать этому миру.