Правильный гардероб: писательница Вера Богданова — о стиле Бритни Спирс, фраке Мармеладова и своей любви к объемным пиджакам

Для этой рубрики мы расспрашиваем известных людей об их отношениях с модой и стилями. На этот раз нашей собеседницей стала писательница, героиня проекта «Современники», Вера Богданова. Она рассказала о любви к казакам и пижамам, об описаниях одежды у Достоевского и о том, почему литератор имеет полное право быть нарядным.
Правильный гардероб: писательница Вера Богданова — о стиле Бритни Спирс, фраке Мармеладова и своей любви к объемным пиджакам
«Правила жизни»

О кумирах детства и юности

В детстве меня завораживали супермодели 1990-х: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Ясмин Гаури. Мадонна образца конца 1980-х — начала 1990-х, вот эти ее брючные костюмы в клипе Express Yourself, укладка со структурированными прядями, корсеты, туфли на шпильке — ну это же секс в чистом виде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я была подростком, все подражали Бритни Спирс с ее кроп-топами и джинсами с заниженной талией. Я не стала исключением: кроссовки, джинсы или джинсовые комбинезоны, короткие топы, обязательно кислотного цвета и с нечитаемой надписью.

Топа с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, который я описываю в «Сезоне отравленных плодов», у меня, кстати, не было. Мы с бабушкой были сильно ограничены в средствах, и покупать себе красивые вещи я смогла только после совершеннолетия, когда вышла на полный рабочий день. Тут я и обратилась к иконам стиля из моего детства: рубашки, пиджаки, высокие каблуки. Мне кажется, я даже толком не ела, а постоянно пыталась утолить другой голод, скупая вещи.

О «камелотах» и розовой шубе

Из вещей той эпохи до сих пор ностальгирую по высоким «камелотам», которые я носила, не снимая, зимой и летом все старшие классы. В них было очень удобно ездить в метро в час пик: отдавить тебе ноги не мог никто. Снимала их я только ради сапог на высоком каблуке. Сапоги есть в моем гардеробе до сих пор: ботфорты, сапоги по колено, казаки.

А вот чего не хотелось никогда — шубы. Я купила шубу только после 30 лет больше в качестве прикола — она была очень длинная, из экомеха ярко-розового цвета, который сбивал с нее всю претенциозность. С широкими джинсами, худи и грубыми ботинками она смотрелась отлично.

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О любимых вещах в гардеробе

Сейчас я очень люблю темно-синий пиджак оверсайз в тонкую полоску и юбку с бахромой. Я ношу их вместе, подсмотрев этот образ у Ferragamo. Есть еще отдельный пояс с бахромой, который можно повязывать на все что угодно, от джинсов до шелковых юбок. Его я подсмотрела на съемках, спросила у стилиста, где купить.

Еще люблю сочетать массивные этнические украшения со спортивными вещами или теми же пиджаками. Люблю крупные браслеты и серьги. Иногда ношу слейв-браслеты (браслеты, состоящие из множества колец, расположенных в несколько рядов. — ПЖ) на ногах.

История с парными браслетами началась лет десять назад с поездок в Индию и Камбоджу, где я купила похожие серебряные браслеты и всегда носила их в паре. Потом в Ереване я приобрела крупные серебряные «наручи» — мастер подгонял их при мне. Возможно, любовь к таким браслетам — это отголоски моей детской любви к сериалу «Зена — королева воинов».

Есть кожаный бомбер Mustang, я купила его с одной из первых зарплат. Очень качественная вещь, до сих пор в прекрасном состоянии.

О любви к power suits и «леопарду»

Основа моих образов — the power suit, как в коллекции Armani 1990 или у Энтони Ваккарелло в Saint Laurent сейчас. Я ориентируюсь на них. Пиджаки с объемными плечами, гладкая прическа, серьги конго, остроносые туфли на шпильке. Я люблю сочетать маскулинность и женственность и в мужских пиджаках чувствую себя удобнее всего. Люблю агрессивную сексуальность Mugler и Versace.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить о более мягких образах, то мне нравится стиль Alberta Ferretti, особенно коллекции осень-зима последних лет. Это очень красиво.

Еще я люблю сочетать несочетаемое: corpcore и спортивный стиль, монохромные луки и яркие statement-вещи. В целом мой стиль можно назвать «гопник в классике» (или классик в гопнике?): олимпийка adidas, юбка-карандаш, каблуки, жемчуг. Или треники, оверсайз-пиджак, пучок и золотая цепь. Шелковое платье-комбинация, косуха, казаки. Если вы придете на мое выступление, то, скорее всего, я буду в чем-то подобном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казаки я обожаю, носила их пятнадцать лет назад, ношу и сейчас, когда они вернулись в моду. А несколько лет назад был тренд на шелковые пижамы. Он так мне понравился, что до сих пор летом ношу пижамы в качестве повседневной одежды, дополняю босоножками на шпильке.

Еще мне нравится тренд на леопардовый принт. Правда, я не стала бы одеваться в леопардовый принт целиком, как советуют некоторые журналы. Опять же с 1990-х осталась стойкая связка леопардового тотал-лука с трешем, ассоциативный ряд сразу продолжается: сауна, водка, пережженные волосы, дешевая помада. Наверное, это история исключительно постсоветского пространства, но тем не менее она есть. Так что максимум леопардовая расцветка туфель или пиджака.

О случайных и неслучайных находках

Одежда попадает в мой гардероб по-разному. Иногда я ищу определенную вещь, если ее не хватает для полноты образа, который есть у меня в голове. А иногда я понимаю, что куплю эту вещь сразу, когда ее вижу в магазине. Просто знаю, что она будет хорошо на мне сидеть и отлично впишется в мой гардероб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про случайные находки: в аутлете Century 21 в Нью-Йорке я нашла пиджак Paul Smith. Я как раз искала выход, Century 21 огромный, все время приходилось уворачиваться от женщин с тележками, доверху заполненными одеждой, в примерочные не пробиться. И вдруг я увидела этот пиджак — единственный экземпляр из прошлогодней коллекции, как раз моего размера. Я сразу поняла, что куплю его, еще до того, как примерила. В итоге заносила этот пиджак до дыр. Сейчас он хранится у меня на даче, рука не поднялась выбросить.

«Правила жизни»

О второй жизни вещей

Когда есть такая возможность, старые или надоевшие вещи отдаю на пункты сбора волонтерам, которые, в свою очередь, отвозят их в детские дома. Если могу кому-то отдать адресно — делаю это. Был опыт продажи почти новых вещей через Аvito, но это отнимает много времени.

Сама я на вторичном рынке одежду обычно не покупаю — мне не очень приятно носить вещи, которые кто-то носил до меня. Странное ощущение, как будто тебя касается незнакомец, а ты не то чтобы этому рада. Исключением стала кожаная куртка. Недавно подруга, писательница Ксения Буржская, принесла мне со свопа косуху Diesel. Я обожаю косухи, у меня целая коллекция кожаных курток и плащей, и эта словно создана для меня. Ношу ее не снимая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, что писатель якобы не должен интересоваться модой

Я слышала такое, но думаю, что писатель никому ничего не должен — это во-первых. А во-вторых, почему человек думающий обязательно должен был нечесан и носить обноски деда? Сам вопрос должен ставиться по-другому: насколько человек успешен как профессионал? Если писатель пишет прекрасные книги, то какая разница, чем он занят в свободное время? А если книги так себе, то он просто плохой писатель или не писатель вовсе, и это опять же не имеет отношения к одежде. То же касается любой другой деятельности.

Об описании одежды в текстах

В книгах это важно, когда это имеет значение для раскрытия героя. Одежда — это определенная характеристика персонажа. Какой-то текст выделить сложно, можно вспомнить «Преступление и наказание» Достоевского — например, описание внешнего вида Мармеладова: «Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая». Мы видим, что перед нами человек, опустившийся на дно и забывший про себя.

О трендах, которые бесят

Я не понимаю кашемировых трусов от Miu Miu. Я люблю вещи, которые можно хоть как-то использовать в повседневной жизни. Ну и сразу вспоминаются приколы про трусы с начесом и пояс из собачьей шерсти. Еще бесит gorpcore. Одежда для туризма должна оставаться одеждой для туризма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также не понимаю хит этого лета, свитер-швабру от Stella McCartney. Возможно, он очень удобен в быту и, когда он отслужит свое, им будет классно мыть полы, но проверять за такие деньги не тянет.

Об игре «в моду»

Для меня мода — это игра, в которую играет весь мир. В этом году правила одни, через год уже другие, и безумно интересно им следовать, видеть себя в чем-то новом, подстраивать новые тренды под свой стиль. Ну и одежда — это способ выразить себя, конечно же.

«Правила жизни»