Дети картонных примерок: как миллениалы заново полюбили верхнюю одежду
Возможно, вы уже выучили наизусть, но повторим: миллениалы — поколение людей, выросшее с 1984 по 2000 год (по некоторым другим социологическим расчетам — с 1981 по 1996 год), которое ценит личный комфорт, активно пользуется технологиями, заботится об окружающей среде, любит путешествовать и очень много времени проводит на работе. Для игреков важна независимость и проявленность, они выросли в условиях ограниченности, поэтому сейчас «берут от жизни все». Наверняка, выбирая между модной дорогой обувью и финансовой подушкой, девять из десяти миллениалов выберут первый вариант.
Надеть одежду
Вообще, «внешнее» любого человека тесно связано с его «внутренним». Неважно, следит ли он за модой, сколько ему лет и какой он профессии. Люди, одеваясь красиво (возьмем это слово в контексте «как им нравится»), ощущают большую уверенность в себе и некую позитивную дерзость двигаться вперед. И наоборот: когда человек выглядит неопрятно или «не в своем стиле», то ощущает себя более скованно. Именно так одежда влияет на наше психоэмоциональное состояние. «Наш гардероб помогает вжиться в социальную роль и дает возможность самовыражаться. Если вы увидите девушку в платье, то вряд ли подумаете, что она идет на тренировку. А если рядом пробежит парень в велосипедках, вы скорее будете ассоциировать его со спортсменом нежели с владельцем завода», — приводит пример психолог и арт-терапевт Татьяна Григорьян. Конечно, первичная оценка очень поверхностна, но все же не зря существует поговорка «Людей встречают по одежке».
И все же одно дело — следить за опрятностью и сочетанием цветов в образе, а другое — делать необычные эксперименты, следить за лимитированными коллекциями, выбирать необычные ткани и силуэты. Хотя во все времена были люди, для которых важно, как они одеты, и некоторые психологические типажи всегда уделяют особое внимание своему внешнему виду, именно миллениалы — первое поколение, построившее свой стиль на дерзкой моде. Нынешние 30-летние в свои 13 смотрели и впитывали образы из американской культуры — например, из фильмов «Блондинка в законе», «Дрянные девчонки» и «Мятежный дух» или телешоу «Топ модель по-американски» и сериала «Секс в большом городе». «Перчинки добавляла музыкальная культура, обилие оголенного тела и смелого кроя. Порой рождался некий внутренний диссонанс, что же норма: происходящее на экране или в реальной жизни?» — говорит Татьяна Григорьян.
Советский шик
Говоря о моде 1990-х, мы вспоминаем американскую киноиндустрию, музыкальные клипы и глянцевые журналы с фотомоделями, но реальность была куда более жестокой и холодной. Сейчас должна всплыть та самая картина, которая вызывает приступы ностальгии и нежных слез, — ряды с турецкими джинсами, картонка под ногами и мама, которая на весь рынок кричит: «Да никто на тебя на смотрит, кому ты нужна!»
Сегодня повзрослевшие миллениалы известны своей любовью к винтажным стилям, особенно 1980-х и 1990-х годов. От ретроджинсов и жакетов оверсайз до практически антикварных футболок с графическим рисунком — все это можно стилизовать с вещами современного кроя. В последние годы многие представители поколения Y используют одежду из секонд-хенда как способ поддерживать более устойчивый гардероб. При этом такой подход не только сокращает количество отходов, но и позволяет им выразить себя с помощью уникальных вещей.
Но откуда эта любовь к старым вещам? Возможно, это просто привычка. Молодежь 1990-х часто выглядела одинаково: выбор одежды был невелик. Драповое пальто, стеганые куртки, колючие свитеры и душащие водолазки — «униформа» советского подростка. Оставалось экспериментировать с тем, что есть. Девчонки делали яркие подкладки у курток, шили пышные подъюбники и охотились за атласными резинками для волос. Парни давали погонять кроссовки, которые привезли кому-то родители из Болгарии. В итоге для постсоветского поколения поход на рынок — часть культурного кода, особого ритуала. Его можно любить или ненавидеть, но именно он глобально влияет на подсознание и внутреннее желание выглядеть особенно интересно и подбирать классный образ.
Куртка по-новому для миллениалов
Сегодня все изменилось: для 30-летних одежда — часть образа, индикатор социального статуса и даже хобби. Теперь поколение Y по собственному желанию, ради азарта может гоняться за странным широкоплечим пальто, носить куртки на несколько размеров больше, покупать шубы из овчины ярких цветов. Этот бесконечный выбор для «внутренних детей» миллениалов — отдушина. «Люди, примерявшие вещи на картонке, ценят комфорт. Для них теплая примерочная не норма, которая существовала всегда, а приятный бонус. Возможно, поэтому поход за покупками похож на отдых и сравним с развлечением», — подчеркивает Татьяна Григорьян.
Находить, примерять и покупать модную верхнюю одежду становится хобби. Это может быть экономической отдушиной (ведь купить самую дорогую шубу все же легче, чем самую дешевую квартиру в столице) или компенсацией детских переживаний. Но самое главное — миллениалы больше не хотят примерять вещи на рынке за шторкой (хотя иногда и вспоминают об этом с ностальгией), им нужен комфортный магазин с понятным ассортиментом, соответствующим запросу и климату, квалифицированными консультантами, просторными примерочными, дополнительным сервисом и возможностью совершать покупки онлайн. Этим объясняется успех бренда «Снежная Королева», который рос и развивался вместе с поколением Y. Возникшая в эпоху тотального дефицита компания делала первые бизнес-шаги, предоставляя покупателям обширный и исчерпывающий выбор в самой острой категории — верхней одежде. В итоге за 26 лет компания выросла в крупную федеральную сеть с магазинами по всей стране, собственной торговой маркой и верхней, и повседневной одежды.
Опираясь на собственные данные и исследования о потребностях и предпочтениях российских покупателей, бренд создает коллекции, где можно найти отражение ключевых сезонных тенденций и выверенную классику. Например, для женщин есть и трендовая шуба с принтом под леопарда, и подходящий на все случаи жизни белоснежный пуховик, и минималистичные пальто, и дубленки актуального кроя. А для мужчин — как классическая дубленка со строгими линиями, придающими образу четкость и лаконичность, так и двубортное зимнее пальто или актуальный бомбер из натуральной кожи с нашивками и контрастными деталями. В магазинах представлены вещи в разных ценовых диапазонах и неизменно высокого качества, которого ждут от бренда с большим лимитом доверия и хорошей репутацией.
Тепло и модно
И все же даже взрослому человеку тяжело полюбить куртку, если она не нравится визуально. Поэтому сегодня многие бренды подходят к проектированию одежды с особой тщательностью. Играют в разные стили, создают особые настроения и задают тон всему образу. Например, есть брутальные решения с широкими плечами, строгими линиями и подолом в пол, чтобы создать более маскулинный образ и для мужчин, и для женщин. Или же иной акцент: мягкие силуэты, пушистые фактуры и нейтральные оттенки. Подобное разнообразие предлагает новая осенне-зимняя коллекция «Снежной Королевы»: от укороченной шубки-жакета до лаконичной дубленки из натуральной кожи. Трендовый «вывернутый» бомбер, классическая стеганая куртка-рубашка или дерзкий черный плащ из натуральной кожи — разные варианты, чтобы сделать свой образ уютнее или, наоборот, ярче.
За последнее время глобально изменила направление моды именно пандемия: время, проведенное дома, привело к росту спроса на спортивные куртки, пижамную эстетику и комфортный крой. Поэтому у «Снежной Королевы» можно найти минималистичные модели зимних курток в силуэте comfort fit с сочетанием натуральной кожи и новейших материалов. Они не только отлично сохранят тепло, но и будут удобны для любителей как классики, так и кэжуал-стиля.
Помимо актуального кроя и качественного производства, сегодня важной становится и технологичность одежды. И речь не про костюм Железного человека. Новейшие мембраны и современные материалы можно встретить во многих магазинах — от специализированных туристических точек до кутюрных домов. Инновационные ткани не пропускают влагу, отражают свет, позволяют телу дышать даже через несколько слоев, регулируют температуру тела и даже не пачкаются: брызнула капля из лужи — протер платком и пошел дальше.
Но все же современная ценность верхней одежды — натуральные материалы, которые намного лучше сохраняют тепло и дольше носятся. Миллениалы отлично знакомы с полиэстером с детства, когда купить настоящую шубу или кожанку было практически невозможно. В 1990-е синтетические тонкие ветровки и шуршащие болоньевые штаны были частью повседневной жизни. Но теперь, когда у выбора верхней одежды нет ограничений, немногие представители поколения Y согласятся на негреющий синтепон, который придется менять через год. Тем более фаст-фэшн не так ценен, как «осознанный» шопинг, когда покупка качественной, грамотно скроенной вещи окупится долгим сроком службы.
Из-за всех глобальных изменений в современном мире вопрос, надеть куртку красивую или теплую, уже практически не стоит. Сейчас можно выбрать шерстяное пальто или тонкий пуховик, опираясь не только на их стиль, но и на показатели сохранения тепла и мобильности. И не переживать, что одежда окажется скучной или что в таких же куртках будет ходить полгорода.
Реклама. ООО «СК Трейд»