Давай уедем на Кавказ: отправляемся в путешествие на Tank 700, первом люксовом внедорожнике марки

Новый автомобиль прошел тест-драйв по пути в один из самых привлекательных курортов Карачаево-Черкессии — Архыз.
Давай уедем на Кавказ: отправляемся в путешествие на Tank 700, первом люксовом внедорожнике марки
Архивы пресс-службы

Двенадцать лет назад британский телеведущий Джереми Кларксон посетил Россию с автомобильным шоу Top Gear Live. Прощаясь с переполненным «Олимпийским», он предупредил зрителей: «...возвращаясь домой, помните, что на дорогах очень опасно, – так что гоните что есть сил!»

Особенно часто заветная фраза Кларксона вспоминается на темпераментных автобанах Кавказских Минеральных Вод. Кавминводы ассоциируются в первую очередь с пятеркой целебно-лечебных курортных городков Ставрополья: Пятигорск, Железноводск, Лермонтов, Ессентуки и Кисловодск. Но в преддверии горнолыжного сезона мы держим путь в Архыз.

План – добраться из Минвод в Архыз и обратно за два дня. Это 500 км трасс, не все из которых снабжены асфальтом.

Чтобы преодолеть это расстояние за пару дней и еще хоть что-то успеть посмотреть, нужно действовать строго по Кларксону: ехать быстро, невзирая на тип дорожного покрытия. Tank 700 это позволяет: огромный внедорожник в максимальной комплектации Edition One разгоняется до сотни за 5,9 секунды, и такая динамика удивляет даже самых смелых джигитов местных дорог. Машина настолько высокая, что за рулем открывается шикарный вид на Эльбрус, куда ни глянь и в любую погоду. Габариты Tank 700 навскидку: более пяти метров в длину, два – в ширину и почти столько же в высоту, а колесная база ровно три метра.

Архивы пресс-службы

Запасное колесо на таком гиганте почти полностью лишает водителя обзора, но инженерам Tank удалось решить проблему: они установили дополнительную камеру с персональными настройками, которая выводит реалистичную картинку на зеркало заднего вида.

Первая сотня километров пролетает незаметно. На пути к отелю Ozon Arkhyz в сердце Архыза нас ожидает умиротворяющее местечко «Айдын-Эль». Уютная атмосфера с пледами, книжками, чаем и кофе, виды на гору Гумбаши с различными треккинговыми маршрутами. С одной стороны, у нас просто недостаточно времени насладиться этой атмосферой, с другой, за рулем Tank 700 и не устаешь, чтобы так долго отдыхать. Вероятно, все дело в шумоизоляции и пневматической подвеске, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже на резких поворотах и нивелирует любые неровности и ямы.

Архивы пресс-службы

Итак, первую ночь мы проводим в Ozon Arkhyz, а следующий день посвящен обратной дороге, но с заездом на две важнейшие фототочки: гору Шапку и Плато Бермамыт. Это возможность проверить Tank 700 на бездорожье. Здесь важно еще раз подчеркнуть, что на таком аппарате трудно оценить, что именно считать бездорожьем. Проселочные дороги, гравий или просто пересеченная местность по ощущениям не очень отличаются от асфальта неровной укладки. Так что на красивый пятачок Шапки наш экипаж прибывает раньше времени.

Здесь можно остановиться на кофе-брейк с завораживающим видом на горные хребты. Хорошо, что Tank 700 достаточно автономен для того, чтобы привезти с собой целую кофемашину. По сути у нас электростанция, выдающая 3,3 кВт в час, которой хватит на восемь часов работы электроприборов. Мы расположились прямо во вместительном салоне, который дополнен потолком «звездное небо».

К Бермамыту наш путь обещал быть ухабистее: там предполагалось сложнейшее бездорожье. Но Tank 700 даже брод глубиной до 90 см преодолевает свободно – где же найти равный ему оффроуд? Словом, никаких особенных проблем этот участок не доставил.

Оттуда мы возвращаемся в Минводы и останавливаемся в Железноводске, в отеле AMK Montis Club. Отсюда можно быстро добраться до места дуэли Михаила Лермонтова и других достопримечательностей Пятигорска. А потом – держать путь в аэропорт, по дороге освежившись целебным «Нарзаном».