В офис — как к себе домой: почему расстояние между работой и домом становится все короче?

Концепция work-life balance приучила нас к тому, что между работой и личной жизнью нужно проводить многокилометровую границу. Однако в последнее время сила тяготения между домашними и рабочими пространствами неумолимо увеличивается. Вместе с MR Office разбираемся, в причинах и предпосылках этого тренда.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
В офис — как к себе домой: почему расстояние между работой и домом становится все короче?
Анна Увижева

Без 15 минут офис

Последние социологические опросы показывают, что как минимум четверть россиян при выборе работы обращают пристальное внимание на расположение офиса. Разумеется, соискатели руководствуются логикой «чем ближе, тем лучше» — берегут свои нервные клетки, истощенные часами, проведенными на стиснутых пробками кольцевых магистралях или в душных вагонах метро.

Да и сами работодатели, по правде говоря, «переезжают» поближе к сотрудникам. В новых жилых кварталах наличие бизнес-центра на территории стало своеобразным базовым минимумом. Такая трансформация городской жизни произошла благодаря одному человеку — Карлосу Морено.

Это имя знакомо практически каждому архитектору или градостроителю. Морено разработал, пожалуй, самую популярную на сегодняшний день урбанистическую концепцию — модель «15-минутных городов». Суть задумки проста: вся инфраструктура для жителей современного мегаполиса — от поликлиник и парков до торговых центров и офисов — должна находиться в четверти часа пешей прогулки от дома. Сейчас в соответствии с этой идеей перестраивают Париж, Шанхай, Барселону, Копенгаген и еще множество агломераций.

Анна Увижева

Московский вариант осмысления концепции Морено — программа комплексного развития территорий. Власти работают над благоустройством районов вместе с девелоперами, и в городах появляются новые кварталы со всем необходимым для жизни. Один из таких проектов девелопер MR реализует рядом с Москва-Сити, в районе Хорошево-Мневники. Офисный комплекс JOIS, визуально напоминающий парусник, будет соседствовать с одноименным ЖК премиум-класса.

О том, как важно, чтобы бизнес-центры соседствовали с жилыми домами, общественными пространствами, ресторанами и магазинам, пишут специалисты из Института здоровья McKinsey. Они приходят к выводу, что такое «окружение» помогает формировать корпоративную культуру: у коллег появляются варианты для проведения совместного досуга.

Кроме того, работники офисов, расположенных в районах с развитой инфраструктурой, получают возможность гораздо эффективнее проводить свои обеденные перерывы. Нередко они посвящают это время решению мелких бытовых задач, избавляясь от необходимости выполнять их на выходных.

В JOIS под инфраструктуру отведено более 2,5 тыс. квадратных метров. Башни объединены двухуровневой торговой галереей, где расположатся кафе и винотека, коворкинг, рестораны с видом на парк, супермаркет и химчистка, а также большой фуд-холл.

Гибкое пространство

Тренд последних лет — так называемые эмоциональные и одомашненные пространства. Андреа МакКенн из института BDP рассказывает: сегодняшние соискатели все чаще ждут, что офис будет подстраиваться под их запросы. Они предпочитают работать в гибких пространствах-трансформерах.

Иными словами, белые воротнички больше не в восторге от перспективы каждый день приходить в серый open space с вереницей рабочих столов и кабинетов-«аквариумов». Им хочется, чтобы каждая зона рабочего пространства выполняла не одну, а сразу несколько функций. Сегодня конференц-зал используется для переговоров, завтра он превращается в локацию для шумных брейнштормов в полунеформальной обстановке, а послезавтра трансформируется в тихий и уютный коворкинг.

Анна Увижева

Вышедшее на рынок труда поколение зумеров диктует новые правила игры: молодые работники хотят вдохновляться офисом. Интересно, что тренд подхватывают прежде всего крупные компании: они уделяют особое внимание тому, как именно организовано рабочее пространство и насколько дизайн локации перекликается с характерами людей в команде. К примеру, Google прямо заявляет, что интерьер каждого конкретного офиса теперь напрямую зависит от тех, кто в нем трудится, и их стиля работы.

В таких реалиях идеальный формат бизнес-центра — build-to-suit, когда строится объект, полностью соответствующий бизнес-процессам и потребностям компании (как, например, проект штаб-квартиры «Яндекс» на улице Косыгина, строительство которой сейчас ведет MR). Гибкие планировки также помогают кастомизировать офис: в JOIS, где минимальная площадь блока 96 квадратных метров, можно выбрать офисное пространство под бизнес любого масштаба, а в одной из двух башен предусмотрены эксклюзивные решения для крупных корпораций.

Природное окружение

Итак, офисы подбираются все ближе к нашим домам и все чаще начинают быть на них похожими. Ну а там, где есть дом, поблизости должен находиться и парк. Любой ландшафтный дизайнер подтвердит: зеленые зоны — must-have для современных деловых центров.

Почему это так? Эффективность бизнеса напрямую зависит от продуктивности работников. А она, в свою очередь, определяется состоянием их здоровья, причем не только физического, но и ментального. Именно поэтому и компании, и сами сотрудники, как показывают исследования, предпочитают рабочие пространства в непосредственной близости от парков и скверов. По оценкам ученых, «контакт» с природой во время рабочего дня снижает уровень тревоги и прямо влияет на продуктивность работника.

В JOIS отдохнуть от рутины можно в ландшафтном парке площадью 1,3 гектара, который включает благоустроенную территорию с уличной мебелью, всесезонные зеленые насаждения, водные элементы и зоны отдыха. А после работы можно отправиться на променад к Москве-реке или в парк «Серебряный бор».

Анна Увижева
Почему растет интерес к офисной недвижимости?

Для компаний покупка коммерческой недвижимости рядом с жилыми комплексами становится все более привлекательной. Покупают офисы и конечные потребители, и те, кто рассматривает эти покупки как инвестиции. И тренд будет только усиливаться: в Москве это объясняется тем, что свободных площадей критически мало.

JOIS, площадь которого составляет 118 тыс. квадратных метров, — один из четырех новых проектов под зонтичным брендом MR Office (о его запуске один из крупнейших девелоперов MR сообщил в апреле этого года). Среди других объектов — башня BELL рядом со станцией метро «Белорусская», MIND на Ленинградском проспекте, а также LINK рядом со станцией метро «Озерная». Всего в портфеле MR Office 25 объектов: 11 из них уже реализованы, три — строятся, еще 11 — на разных этапах проектирования. Все проекты благодаря транспортной доступности и функциональности позиционируются как деловые экосистемы нового поколения.

Реклама. ООО «СЗ "Л2-Девелопмент»

ОКВЭД 41.20 — Строительство жилых и нежилых зданий

ККТУ — 13.1.5 Нежилая недвижимость.

?erid=2W5zFJa8f9J