Примечательно, что бензин старше автомобиля почти на полвека. Еще примечательнее, что открыл его «отец электромеханики» — Майкл Фарадей, создатель первой модели электрического двигателя. Но прежде чем он начал научные изыскания в этой сфере, он погрузился в химию.
Полный бак: как инновации меняют представление о современном топливе

С чего все началось
Однажды ученый экспериментировал с нефтью, исследуя ее свойства. В процессе опытов ему почти случайно удалось выделить относительно быстро испаряющуюся и горючую фракцию — бензин. Тут стоит сделать небольшое отступление и объяснить: а что же такое фракция?
Дело в том, что нефть — это природный «коктейль», состоящий из сотен углеводородов. Их условно объединяют в группы (фракции) в зависимости от того, насколько просто их выпаривать из ископаемого сырья. Те, что отделяются при температуре до 180 градусов, называются легкими — это как раз-таки бензин. Те, что начинают улетучиваться при температуре от 150 до 300 градусов, называются средними — это керосин и дизель. А тяжелые и вовсе почти не испаряются — это, например, мазут.
Итак, Фарадею удалось выделить бензин. Что же дальше?
Британский ученый планировал заправлять им уличные фонари и примусы. Но затея, что называется, не выгорела — для этих целей использовали более дешевый и популярный керосин.
Бензину же нашли совсем нестандартное по нашим временам применение — его продавали в аптеках в качестве антисептика и средства от вшей. Кстати, аптеки были и первыми заправками: даже после изобретения автомобиля главным топливом для него продолжали торговать фармацевты.
Новая эра
Шел 1876 год. Немец Николаус Август Отто произвел настоящую революцию, создав четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение стало прорывом для всей машиностроительной индустрии, ведь именно по принципу, разработанному Отто, и сегодня работают все современные моторы.

Спустя девять лет появился первый автомобиль с изобретением Отто под капотом. На современную машину он был похож мало — скорее трицикл с мотором. Именно Карл Бенц настаивает на том, чтобы заправлять его бензином: это топливо легко воспламеняется и при горении выделяет много энергии.
Еще один переворот
С момента создания машин до начала массовой автомобилизации в первой четверти XX века прошло совсем мало времени по историческим меркам. Новый вид транспорта быстро обретал популярность, и довольно скоро топлива для него стало не хватать. Частично проблему решил крекинг — промышленный способ расщепления нефти, который придумал российский инженер Владимир Шухов. Он позволил резко нарастить объемы производства бензина.
Но качество топлива поначалу оставляло желать лучшего: бензин часто детонировал в цилиндрах из-за низкого октанового числа. Октановое число показывает, насколько топливо устойчиво к детонации: чем оно выше, тем меньше риск, что смесь вспыхнет раньше времени и повредит двигатель.
Со временем и октановое число, и качество бензина выросли. Сегодня производство топлива — это почти «rocket science», а современные, более мощные и экологичные двигатели предъявляют к нему всё более высокие требования..
Новый взгляд на привычные процессы
Подобно генетикам, высококвалифицированные специалисты компании «Роснефть» исследуют свойства топлива, основываясь на изысканиях в различных областях науки, и создают уникальные комбинации компонентов, способных максимально раскрыть потенциал современных двигателей, а главное — продлить их жизненный цикл.

Инновационный подход к разработке фирменного топлива базируется на глубоком понимании физических и химических процессов, происходящих внутри современного двигателя, а также потребностей автомобильной промышленности и, конечно, самих автомобилистов.
Результатом таких разработок является линейка фирменного топлива Pulsar компании «Роснефть», представляющая собой настоящий прорыв в области топливных технологий.
Шестикомпонентный секрет инновации
Подобно нуклеотидам в молекулах ДНК, код качества топлива Pulsar состоит из шести ключевых компонентов, каждый из которых выполняет строго определённую функцию, работая адресно и максимально точно:
- Пульсар чистоты – обеспечивает исключительную чистоту топливной системы, уменьшая количество отложений на впускных клапанах до 88,4%. Как следствие – ровная и стабильная работа двигателя.
- Пульсар защиты – создает надежный защитный слой на металлических поверхностях, улучшая антикоррозийные свойства до 60%. Это продлевает жизнь топливной системы и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
- Пульсар износостойкости – значительно снижает износ деталей, повышая смазывающую способность до 45%. Благодаря этому механизмы работают точнее, а срок их службы увеличивается.
- Пульсар экологичности – способствует более полному сгоранию топлива. Так производитель заботится об обеспечении высочайших экологических стандартов для уменьшения влияния выбросов в окружающую среду.
- Пульсар мощности – сохраняет и поддерживает мощностные характеристики двигателя, позволяя улучшить отклик от педали газа даже при полной загрузке автомобиля.
- Пульсар экономичности – оптимизирует процесс сгорания, способствуя снижению расхода топлива, и как следствие, существенно повышая экономию при каждой заправке.

Фирменное топливо Pulsar представляет собой продукт качественно нового технологического уровня. В то время как стандартное топливо обеспечивает базовый уровень работы двигателя, фирменное решение Pulsar предлагает дополнительные преимущества: экологическую эффективность (снижение выбросов угарного газа до 15,4%, уменьшение количества несгоревших углеводородов до 13,6%, сокращение оксидов азота до 8,3%) и, главное, экономическую выгоду за счет снижения расхода при ощутимом увеличении мощности.
Эффект применения фирменного топлива Pulsar в масштабах планеты
Внедрение инновационных решений в топливную индустрию способно внести значимый вклад в улучшение экологической обстановки. При реализации 1 миллиона тонн топлива Pulsar в год выбросы вредных веществ сокращаются примерно на 500 тонн. Это существенно снижает уровень нагрузки на окружающую среду.
День сегодняшний и будущее индустрии
Технологическое будущее топливных инноваций выглядит многообещающе. Продолжающиеся исследования компании «Роснефть» в области наукоемких разработок позволяют создавать всё более эффективные формулы, способные удовлетворить растущие требования автомобильной промышленности, мировых экологических стандартов и клиентов.
Внедренные инновации открывают новые горизонты в развитии топливной и автомобильной индустрии. Фирменное топливо Pulsar демонстрирует, как современные технологии могут не только соответствовать стандартам качества, но и превосходить их. Подобно тому как расшифровка ДНК открыла новые возможности в медицине, инновационные подходы к созданию Pulsar формируют основу для экологичного, эффективного и экономичного будущего автомобилей.
?erid=2W5zFGL1Jgx
