Samsung все-таки отказались от коллаборации с фальшивым Supreme. Рассказываем, как эта коллаборация вообще случилась

Любопытная история о том, как предприимчивые итальянцы зарегистрировали фейковый бренд Supreme во всех международных перечнях брендов и законно ведут торговлю, а настоящий Supreme ничего не может с этим сделать.
Samsung все-таки отказались от коллаборации с фальшивым Supreme. Рассказываем, как эта коллаборация вообще случилась

В начале декабря во время презентации нового смарфона Galaxy A8s китайский департамент Samsung объявил о предстоящей коллаборации с любимым брендом всех хайпбистов Supreme. На сцену пригласили двух мужчин, которых представили как CEO Supreme, — вот только оказалось, что к нью-йоркскому Supreme они не имеют никакого отношения.

Это были представители Supreme Italia — поддельного бренда, который благодаря лазейке в американском законодательстве процветает. Он паразитирует на заслугах подлинного Supreme, в чьем пресс-офисе тут же опровергли новость о сотрудничестве с южнокорейским производителем техники. В соцсетях поднялся шум, в ответ на который менеджер по диджитал-маркетингу китайского департамента Samsung Лео Лау уточнил, что сотрудничать они собираются именно с Supreme Italia. Разумеется, это разочаровало воодушевленных хайпбистов и вызвало множество пересудов, дискуссий и шуток, на тему того, что Китай — империя фейков, поэтому и коллаборация с Supreme не настоящая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня же представитель Samsung объявил, что никакой коллаборации не будет.

Рассказываем, что в итоге произошло.

  • Как вообще появился бренд Supreme Italia

Формула простая: наглость, смекалка и проплешины в законе. Предприимчивые итальянцы из города Барлетта два года назад зарегистрировали торговый знак Supreme Italia (им владеет компания International Brand Firm) и начали торговлю якобы от имени самого Supreme US. Узнав об этом, в Supreme US возмутились и обратились в суд, который принял сторону Supreme Italia, потому что американский закон о защите авторских прав не распространяется на происходящее за пределами США. Кроме того, Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) постановило, что слово «Supreme» носит описательный характер и не может быть зарегистрировано на территории Евросоюза как торговая марка.

Кроме того, у настоящего Supreme по-прежнему не получилось зарегистрироваться Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). При этом Supreme Italia удалось успешно пройти регистрацию. Таким образом, деятельность Supreme Italia была легализована.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы ничего не копируем. Supreme Italia не продает фейки, мы продаем лишь оригинальные продукты, отмеченные нашей торговой маркой, правомерно зарегистрированной в министерском отделе торговых марок и патентов. Неуместно даже сравнивать два совершенно разных бренда, которые не имеют ничего общего ни на рынке, ни среди клиентов», — цитирует независимое издание DTF Magazine представителей Supreme Italita. Вот так.

Заодно англоязычные медиа выяснили, что таких ненастоящих «Супримов» по всему миру великое множество. Например, в Китае, где нет и, судя по экономической политике страны, не будет Supreme US, фейковые «супримы» тоже есть, и сделать с ними ничего нельзя.

  • Почему Samsung решили сотрудничать именно с Supreme Italia — и как изменилась их точка зрения

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда история с ненастоящим Supreme стала достоянием общественности, Samsung нашли этому резонное объяснения, с которым трудно поспорить несмотря на то, что выглядит оно неоднозначно. Вышеупомянутый Лео Лау в ответ на критику писал в Weibo (китайский сервис микроблогов, аналог Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Twitter. — Правила жизни): «Бренд, с которым мы сотрудничаем — Supreme Italia, не Supreme US. У Supreme US нет права на ведение бизнеса в Китае, а итальянский бренд уже получил официальное разрешение на торговлю во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе (кроме Японии)». Сейчас этот пост уже удален.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя без малого 2 месяца Samsung все-таки решили отказаться от своей затеи. На днях в Weibo они опубликовали следующее заявление: «Ранее на презентации Galaxy A8s мы (Samsung Electronics) анонсировали сотрудничество с Supreme Italia на китайском рынке. Теперь мы переоценили ситуацию и глубоко сожалеем о причиненных неудобствах».

  • Что об этом думают в Supreme US

В ходе декабрьской презентации один из так называемых CEO Supreme Italia заявил, что в 2019 году Supreme откроют первый флагманский магазин в столице Китая, а также впервые устроят подиумный показ — и пройдет он в рамках недели моды Mercedes-Benz в Шанхае. На что уже настоящий Supreme ответил: «Мы не сотрудничаем с Samsung, не открываем магазинов в Пекине и не собираемся участвовать в шанхайской Неделе моды Mercedes-Benz. Эти заявления являются ложными и распространяются контрафактной организацией».

  • Чем все закончилось

Коллаборации Samsung и Supreme (ни поддельного, ни настоящего) не будет. Samsung извиняется, Supreme наблюдает за происходящим свысока — только это ему и остается. При этом количество неофициальных (ака фальшивых) магазинов стритвир-бренда растет, в том числе и в Китае, и выглядят они вполне прилично, что подтверждает ролик выше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Абсурдность ситуации поражает: например, прошлым летом китайская компания OXN, которая запускала свой поддельный Supreme, якобы пригласила на открытие основателя Supreme Джеймса Джеббиа. На деле это был никакой не Джеббиа, а специально нанятый актер, который, прикидываясь основателем, должен был вызвать доверие и помочь продать больше фейковых товаров. Узнав об обмане, покупатели ополчились против OXN, а в соцсетях писали: «Это конец, никто теперь не станет у них отовариваться».

Однако судя по количеству фейковых «супримов», сомнительная репутация не останавливает ни покупателей, ни предпринимателей.