История хип-хопа, живопись XVIII века, фильм «Дракула»: из каких отсылок состоит коллекция Supreme весна–лето 2019
Оммаж рэперу Ol’ Dirty Bastard
Основой для части принтов коллекции стала обложка альбома Return to the 36 Chambers рэпера Ol’ Dirty Bastard, стилизованная под вымышленную идентификационную карту социального обеспечения и получения купонов на еду. Скорее всего, кроме доски, коврика, шорт, кепки и комбинированной футболки из жаккарда и сетки мы увидим еще несколько вещей, напоминающих нам как о пластинке, которой в марте исполнится 24 года, так и о самом исполнителе — бывшем участнике Wu-Tang Clan, который покинул этот мир 15 лет назад.
Отсылка к фильму, снятому на деньги Берлускони
В этом сезоне у Supreme появится футболка с постером фильма «Король Нью-Йорка», который вышел 30 лет назад. Принт дополнен псевдорукописной надписью с названием бренда и оттиском автографа Кристофера Уокена — исполнителя главной роли в фильме. Интересный факт: в то время картину финансировал будущий премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.
Живопись первой половины XVIII века
На футболке и деке (доске для скейтбординга. — Правила жизни) напечатали классический сюжет «Леда и Лебедь». Если коротко, он изображает процесс совокупления Леды, дочери этолийского царя Фестия и Евритемиды, жены царя Спарты Тиндарея, с Зевсом, принявшим форму лебедя. Эротический сюжет был очень популярен в эпоху Возрождения — его писали и Леонардо да Винчи, и Микеланджело, и Корреджо. Та интерпретация, которую выбрали Supreme, была написана представителем рококо Франсуа Буше в 1740 году.
Отсылка к «Постоянству памяти» Сальвадора Дали
Пожалуй, самая неприметная на первый взгляд вещь из раздела Shirts: с виду — совсем обычная шелковая рубашка, но изображение на левой части груди заслуживает отдельного упоминания. Это «текучие часы» с полотна Сальвадора Дали «Постоянство памяти» 1931 года, символизирующие сложный и нелинейный характер времени.
...и к современному искусству
Скейтерская реклама из девяностых
Supreme Classic Ad Hooded Sweatshirt из новой коллекции отсылает к рекламной кампании марки 1996 года. В ней снялись известные скейтеры Джастин Пирс (вы должны его помнить по роли в фильме Ларри Кларка «Детки»), Джованни Эстевес и Майк Эрнандес. Во время съемок они просто пили пиво и общались — вот и вся роль. К сожалению, спустя четыре года Джастин Пирс покончил жизнь самоубийством в одном из отелей Лас-Вегаса.
Классика хорроров
Ещё один референс — классический фильм ужасов «Дракула» 1931 года, внесенный в Национальный кинореестр США как имеющий большое художественное значение. Он стал принтом на рубашке. Главную роль исполнил американский актер венгерского происхождения Бела Лугоши: созданный им образ стал каноническим. Ценителям необычных предметов коллекционирования придется по душе полотенце в черно-белой расцветке (самые большие оригиналы могут повесить его в большую рамку на стену).
Для фанатов Marvel
Целый комплект вещей, созданных вместе с Vanson Leathers (кожаная куртка, брюки из того же материала и лонгслив), посвящен франшизе «Призрачный гонщик». Сверхчеловеческую силу и выносливость как у оригинального персонажа Marvel вещи вам не подарят, но статус коллекционных предметов среди фанатов вселенной комиксов получат точно. Партнера Джеймс Джеббиа (основатель Supreme. — Правила жизни) выбрал не случайно — Vanson Leathers специализируется на производстве экипировки для мотоциклистов. Стоить это все будет, скорее всего, очень дорого.
Футбольный мерч, важный для истории американского хип-хопа
«Официальный мерч команды "Окленд Рэйдерс", созданный исключительно для Supreme» будет традиционно интересен скорее увлекающимся историей американского хип-хоп-движения (будто можно всерьез рассматривать другие), чем фанатам НФЛ. Национальная футбольная лига популярна лишь в Северной Америке, а классика рэпа котируется в любом уголке планеты. N.W.A. (хип-хоп-группа, считается одним из основателей поджанра гангста-рэп. — Правила жизни) не раз появлялись перед камерами в кепках с символикой команды, и она стала плотно ассоциироваться с золотой эпохой гангста-рэпа. В начале 2010-х переделанный логотип с фараоном стал эмблемой другого хип-хоп-объединения — Raider Klan, в которое входили Yung Simmie, Denzel Curry и SpaceGhostPurrp. В коллекцию Supreme войдут куртка, жилет и лонгслив.
Возможно, плагиат
Интересных комментариев по поводу этой футболки мы дать не сможем, отметим лишь, что в прошлом году Гильермо Андраде из 424 on Fairfax выпустил аналогичную вещь с похожим принтом (картинкой, расположением, размером). Признаем отличия в стилистике принта. Классифицировать это совпадение не беремся, выводы оставляем за читателями.
Культовые для скейтбординга персонажи
Обратная сторона доски для скейтборда — любимый холст художника-иллюстратора Энди Хауэлла. С начала 1990-х он выпускал доски в партнерстве с New Deal Skateboards, а кульминацией его деятельности стала книга The Art of Skateboards. На доске, созданной им для Supreme, мы видим классический сюжет с выходцем из гетто, наводящим свои порядки в «белом» районе с помощью «коктейля Молотова».
Коллекционные аксессуары
Даже если вы переросли стиль Supreme или всю жизнь предпочитали классические костюмы, команда господина Джеббиа найдет способ привлечь ваше внимание к продукции компании, а заодно и удивить. И помогут им в этом абсурдные аксессуары (справедливости ради: Supreme не единственные, кто кооперируется с производителями палочек для еды, игрушек, спортивной экипировки и бог весть еще с кем неочевидным, — ещё более заметными адептами подобного маркетинга давно стали японцы из A Bathing Ape (BAPE).
Умилительно выглядят игрушечные машинки, выпущенные вместе с Hot Wheels: первая — BMW M3 1992 года выпуска; вторая — фургон, в котором перевозят гоночный автомобильчик, обе фирменного красного цвета. Хотя большая часть ассортимента Hot Wheels состоит из вымышленных моделей, в последнее время у них все чаще появляются игрушки с реальными прототипами — в 2016 году, например, вышла целая серия маленьких «баварцев». К BMW в народе вообще отношение особое, в том числе если сравнивать с двумя другими марками «немецкой тройки». Так, на обложке микстейпа Фрэнка Оушена «nostalgia,ULTRA.» красуется именно «машина его мечты» в кузове E30 и оранжевом цвете, выпускавшаяся с 1985 по 1992 год. То же касается и России: с «Бумером"и "Жмурками" и местом BMW в этих картинах все хорошо знакомы.
Такого рода аксессуары, вероятно, никогда не будут использоваться по назначению — их или поставят на полочку, или продадут с очень неплохой маржой (именно «странные» аксессуары обычно Supreme продают на вторичном рынке с самой большой наценкой. — Правила жизни). Пальму первенства в этом сезоне мы бы отдали освежителю воздуха в форме короны.