Apple и Spotify первыми открыли представительства в России по закону о «приземлении»

Закон о «приземлении» иностранных IT-компаний вступил в силу 1 января.

Компания Apple Distribution International Ltd., зарегистрированная в Ирландии, и компания Spotify AB, зарегистрированная в Швеции, первыми открыли представительство в России в рамках закона о «приземлении». Это следует из данных, опубликованных на сайте Роскомнадзора (РКН).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Apple открыла в России свое представительство, зарегистрировала на сайте РКН свой личный кабинет и разместила на своих ресурсах формы для обращения российских пользователей. А Spotify пока не создал форму для отправки обращений, но выполнил все остальные требования.

Закон «о приземлении», принятый в России летом, начал действовать с 1 января. Он обязывает IT-компании с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица для работы в России. Они будут представлять интересы головных организаций и служить основным каналом взаимодействия с российскими регуляторами.

Помимо Apple и Spotify требования закона должны выполнить Google, Meta (Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Likee, Discord, Pinterest, Twitch. Так, Likee и TikTok разместили личные кабинеты на сайте РКН и электронные формы для обращения пользователей, а представители Viber сообщили, что открыли представительство в России, но РКН это пока не подтвердил.

Если компании откажутся выполнять эти требования, им грозит запрет на рекламу в России и на прием платежей от российских юридических и физических лиц. Кроме того, ресурс могут частично или полностью заблокировать.