РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клиенты «Яндекс. Еды» подали еще один коллективный иск из-за утечки персональных данных

Иск подали 20 пользователей сервиса, однако к ним планируют присоединиться еще 8 тысяч человек, которые направили соответствующие заявки правозащитникам.
Клиенты «Яндекс. Еды» подали еще один коллективный иск из-за утечки персональных данных
Aleksey Zotov/Legion Media

Клиенты сервиса «Яндекс. Еда» подали в Замоскворецкий суд Москвы еще один коллективный иск против компании из-за утечки персональных данных. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя общественной организации «Роскомсвобода», которая ведет иск при поддержке правозащитного проекта «Сетевые свободы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В суд подали 20 жителей Москвы, Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. К ним планируют присоединиться еще восемь тысяч человек, которые направили соответствующие заявки правозащитникам. В суде заявили, что иск пока не зарегистрирован.

Как заявили в «Роскомсвободе», истцы считают, что «утечка стала следствием недобросовестных действий одного из сотрудников». Они просят признать незаконными действия «Яндекс.Еды» и «Яндекса», поскольку компании не принимают «необходимые и достаточные меры для обеспечения конфиденциальности персональных данных».

Заявители также требуют, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу разместил информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных. В документе также указано требование о назначении компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей на каждого.

23 марта в сети появился сайт с картой, где указаны данные пользователей сервиса «Яндекс. Еда» — их адреса электронной почты, номера телефонов, а также суммы, потраченные за последние шесть месяцев. Позже сайт был заблокирован. После этого на компанию подали два коллективных иска (1, 2).

Вы обнаружили свои данные в опубликованной после утечки базе «Яндекс.Еды»?
Да
Нет
Загрузка статьи...