Расследование The Verge: как Илон Маск разрушает Twitter

Издание сравнило миллиардера с царем Мидасом, который мог превращать в золото все, к чему прикасался, но алчность его сгубила.
Расследование The Verge: как Илон Маск разрушает Twitter
Sipa USA / Legion Media


Илон Маск управляет Twitter уже почти три месяца. О результатах его работы пишет The Verge.

Издание провело расследование о том, что происходит с одной из крупнейших интернет-платформ — журналисты поговорили с сотрудниками и составили подробную хронологию событий. За время работы Маска компания уволила не менее 50% работников и потеряла немало рекламодателей. Кроме того, пошатнулся имидж соцсети и серьезно пострадала репутация самого миллиардера.

Конец октября 2022: Маск стал главой

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

27 октября 2022 года, прямо перед официальной сменой руководства, в штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско проходила вечеринка по случаю Хеллоуина. Многие сотрудники были на тот момент в отчаянии: уже тогда ходили слухи о массовых сокращениях и царила атмосфера неопределенности.

28 октября стало известно, что Илон Маск возглавил Twitter, и уволили несколько первых лиц компании, среди них генеральный директор Параг Агравал, финансовый директор Нед Сигал, а также Виджая Гадде, возглавлявшая отдел корпоративной политики.

Тем временем парковку штаб-квартиры заполонили электромобили Tesla.


Начало ноября 2022: полная неопределенность

Первая неделя с Маском во главе была одной из самых сложных из-за абсолютной неопределенности, причем бизнесмен совсем не торопился звать всех на собрание и обсуждать стратегии развития. Более того, впоследствии было установлено ограничение на собрания.

Взамен уволенных руководителей миллиардер пригласил нескольких советников: венчурного инвестора Дэвида Сакса, адвоката Алекса Спиро, главу стартапа по созданию транспортных тоннелей The Boring Company Стива Дэвиса и Шрирама Кришнана, который раньше отвечал в Twitter за потребительский продукт. Прежние сотрудники называли их между собой goons («болваны, громилы»).

Первым делом Маск потребовал показать и распечатать код, над которым программисты работали последний месяц. В компании принялись ремонтировать те немногие принтеры, которые там были, но затем руководство приказало прекратить печатать и просто показать код на экране. Однако тогда общая встреча с новым главой так и не состоялась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У некоторых сотрудников, которые все же смогли увидеться с Маском лично, создалось впечатление, что новый босс не вполне компетентен в рабочих вопросах Twitter. Например, бизнесмен заявил, что необходимо добавить поддержку длинных видео, чтобы конкурировать с YouTube, и поставил такую задачу технической команде, хотя следовало обращаться к менеджерам по продукту или другим специалистам.



Массовые увольнения

Почти сразу Маск приступил к массовым сокращениям. В этом вопросе одним из неоднозначных решений стало требование составить stack ranks — списки сотрудников в порядке убывания их ценности.

Руководитель отдела продуктов для разработчиков Амир Шеват рассказал журналистам, что это требование серьезно озадачило его, так как было непонятно, по какому принципу определять «ценность» коллег. Это привело к тому, что менеджеры руководствовались собственными критериями и предоставили Маску разные списки.

3 ноября сотрудники получили письмо по рабочей почте, в котором говорилось, когда сотрудники узнают о том, будут ли они продолжать работать в компании. В графе «отправитель» не было никаких конкретных имен, просто было указано — Twitter.

Тогда работники уже начали шутить, что Илон Маск напоминает им злодея Таноса из вселенной Marvel, который пытался уничтожить половину Вселенной одним щелчком.

В итоге число сотрудников сократилось с 7500 дооколо 3 тысяч человек.

Провал с платной подпиской

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маск изначально стремился запустить систему платной подписки Twitter Blue: всем пользователям обещалось, что за $8 в месяц они получат фирменную синюю галочку, которая обычно есть у крупных компаний и знаменитостей.

Так предприниматель хотел меньше зависеть от рекламодателей. Но когда нововведение заработало, это привело к тому, что соцсеть заполонили фейки и мошенники, которые притворялись известными людьми и организациями. Об этом Маска предупреждали специалисты, отвечавшие за безопасность, во главе с Йоэлем Ротом.

Провал с Twitter Blue негативно сказался на отношениях с пользователями и привел к потере крупных рекламодателей. По данным Forbes, в ноябре сотрудничество с соцсетью приостановили Pfizer и Volkswagen. В конце осени радиостанция NPR сообщила, что социальная сеть потеряла 50 из 100 наиболее активных рекламодателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Попытки вернуть сотрудников и возвращение аккаунта Трампа

На ошибки в работе руководства также указывает тот факт, что после массовых сокращений компания попыталась вернуть часть сотрудников. При этом не во всех случаях возвращение давало нужный результат.

Так, например, уволенная Элла Ирвин в итоге стала отвечать за модерацию, заняв пост Йоэля Рота. Миллиардер лично потребовал от нее обеспечить безопасную атмосферу в соцсети, но, по данным The Verge, в ноябре количество твитов, разжигающих ненависть, резко увеличилось. Число постов с признаками гомофобии выросло на 58%, антисемитизма — на 61%.

Кроме того, большое недовольство со стороны сотрудников вызвал запрет на удаленную работу, при этом 16 ноября Маск заявил, что теперь сотрудники должны работать «хардкорно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце ноября миллиардер восстановил аккаунт американского экс-президента Дональда Трампа по результатам опроса, однако это не было похоже на обдуманный необходимый шаг.

Бывший сотрудник Twitter сказал изданию, что такой шаг, как возвращение Трампа «вдребезги разил наивную иллюзию, что за модерацией будет стоять нечто большее, чем капризы одного человека с раздутым эго».

Декабрь — январь: накопившиеся проблемы и иски

21 декабря глава Twitter написал, что покинет свой пост, когда найдет «дурака» себе на замену.

Три месяца правления Маска в настоящее время привели к тому, что компания испытывает множественные финансовые и технические сложности. Перед Рождеством компания отключила серверный центр в Сакраменто. 29 декабря доступ к сервису потеряло около 10 тысяч пользователей, а в начале года платформа работала с перебоями на в Австралии и Новой Зеландии.

Кроме того, возникли юридические проблемы.Арендаторы помещений для офисов Twitter в Сан-Франциско подали в суд из-за неуплаты аренды, также с коллективным иском выступили уволенные сотрудники, которые требуют дополнительных выплат.Репутация миллиардера серьезно испортилась (что привело к потере миллиардов), и теперь его обвиняют в трудовой дискриминации.

Вы изменили отношение к Маску из-за Twitter?
Да
Нет