Стоимость рекламы в пабликах «ВКонтакте» выросла на 92,5%, а в Telegram-каналах — почти на треть

При этом блогеры жалуются, что алгоритмы или интерфейс Telegram и «ВКонтакте» не позволяют им выйти на былые охваты.

Аудитория Telegram и «ВКонтакте», а также стоимость рекламы в этих соцсетях выросли на фоне блокировки Fаcebook и Instаgram (владеющая соцсетями компания Metа признана в России экстремистской и запрещена). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса по запуску рекламы в соцсетях SociaJet.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Относительно показателей за февраль в марте–апреле число рекламных запусков в пабликах «ВКонтакте» выросло на 23%, а в телеграм-каналах — на 78%. При этом стоимость рекламных постов в пабликах выросла на 92,5%, а в каналах — на 32,9%.

Дороже всего рекламная публикация в марте–апреле обходилась в авторских телеграм-каналах блогеров — в среднем 3,8 тысячи рублей за тысячу показов. По этому показателю блогерские каналы впервые обошли каналы о недвижимости (2,5 тысячи рублей за тысячу показов) и инвестициях (2,8 тысячи рублей). А самую дешевую рекламу в эти месяцы можно было приобрести в каналах с тематикой 18+ и «шок-контентом».

Во «ВКонтакте» самая дорогая реклама тоже у блогеров. Стоимость тысячи показов в марте–апреле в среднем составила 570 рублей. Дешевле всего — 40 рублей за тысячу показов — рекламу можно было приобрести в пабликах про юмор, кулинарию, психологию и хобби.

Ранее блогеры не делали ставку на Telegram и «ВКонтакте» из-за более низких охватов, чем в Instаgram, отмечает руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Resolution Анна Козырева. Они и сейчас жалуются на то, что алгоритмы или интерфейс Telegram и «ВКонтакте» не позволяют им выйти на былые охваты.

По мнению Козыревой, после активного роста числа рекламных постов, скорее всего, последует стагнация. С такой позицией согласен и исполнительный директор SA Media Group Никита Прибыловский. Он считает, что рост может продолжиться в мае–июне, но к середине лета рекламодатели оценят эффективность размещения в новых соцсетях и окончательно утвердят маркетинговые стратегии. «Эти действия, скорее всего, приведут к некоторому оттоку инвестиций и, как следствие, стабилизации цены», — отметил Прибыловский.

Вы обращаете внимание на рекламу во «ВКонтакте» и в Telegram?
Да
Нет