26 апреля 20 пользователей продукции Apple подали в Пресненский районный суд Москвы коллективный иск к российскому юридическому лицу ООО «Эппл Рус» американской компании. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на юридический сервис Destra Legal, представляющий истцов.
Владельцы гаджетов Apple подали в суд на компанию — они требуют компенсаций за прекращение работы Apple Pay

Пользователи потребовали компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей на каждого и «соразмерного уменьшения стоимости» гаджетов, на которых больше не работает система бесконтактных платежей ApplePay. В иске отмечается, что заявители приобретали устройства с работающим сервисом, но были неправомерно лишены возможности им пользоваться. «Отключение функции бесконтактной оплаты является недостатком в силу закона о защите прав потребителей», — отмечают в Destra Legal.
Мнения юристов о возможном решении суда разделились. По мнению гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, «странно подавать иск к компании из-за их решения», поскольку прекращение работы ApplePay связано с уходом из России Visa и Mastercard. Однако 24 марта Apple также объявила о приостановке поддержки карт «Мир».
Поскольку технически ApplePay для российских пользователей доступна, шансы на удовлетворение иска «исключительно низкие», заявил управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Он отметил, что «Apple в целом не гарантирует возможность использования ApplePay во всем мире».
А руководитель департамента контроля качества «Амулекс» Нурида Ибрагимова считает, что вероятность удовлетворения иска велика. Она утверждает, что прекращение работы ApplePay — это нарушение изготовителем обязанности обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, предусмотренной законом о защите прав потребителей.
В успех иска также верит глава практики разрешения споров Savina Legal Артем Баринов. По его мнению, сейчас суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» за уход иностранных компаний. «Суды будут меньше обременять себя вопросами права и больше судить в парадигме "свой — чужой", — добавил Баринов.