TikTok лишился музыки Тейлор Свифт, Билли Айлиш, The Weeknd, Дрейка и других артистов из лейбла Universal Music
Американская Universal Music Group (UMG) — — не стала продлевать контракт с TikTok и удалила каталог песен своих исполнителей с китайской платформы. Об этом сообщается на сайте UMG.
Срок соглашения, заключенного в 2021 году, истек 31 января. 1 февраля в ролике, к примеру, с песней Blinding Lights работающего с UMG артиста The Weeknd звук по-прежнему доступен, однако, если нажать на него, появляется надпись: «Владелец авторских прав не предоставил доступ к этой песне в вашей стране». Композиция также не отображается на странице музыканта, а в поиске песен по названию предлагаются только каверы.
По словам представителей UMG, продлить контракт с TikTok не удалось из-за того, что китайская платформа предлагала менее выгодные условия, чем действующие.
Кроме того, UMG обвинила TikTok в игнорировании, а затем и в угрозах из-за обсуждения трех вопросов: о выплатах для музыкантов, защите прав артистов от и об онлайн-безопасности пользователей.
В UMG отмечают: несмотря на то что в контенте TikTok песни используются чаще, чем в других соцсетях, выплаты от китайской платформы составляют всего 1% от общего дохода компании. «TikTok пытается построить музыкальный бизнес, но не хочет платить справедливую цену за музыку», — добавили в компании.
Реакция TikTok
В ответ в TikTok заявили, что UMG «поставила свою жадность выше интересов своих же артистов и авторов». Платформа также называет обвинения компании ложными.
«TikTok удалось достичь соглашения формата "исполнитель прежде всего"со всеми остальными лейблами и издателями. Очевидно, что корыстные действия Universal не отвечают интересам артистов, авторов песен и фанатов", — сказали представители платформы.