Японский чай матча стал дефицитным из-за большой популярности

За последние четыре года его продажи выросли на 940%.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Японский чай матча стал дефицитным из-за большой популярности
Simone Oppes / Legion-Media

В мире возник дефицит матчи из-за снижения урожайности и чрезмерной популярности чая в соцсетях. Об этом сообщает The Washington Post.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спрос на чай вырос на фоне тренда в TikTok и туристического бума в Японии. По данным Bloomberg, в 2024 году страну посетили 37 млн туристов, что стало рекордным показателем за все время.

Помимо мировых тенденций, на дефицит повлияли и погодные условия. Дело в том, что в связи с жарой и засухой в 2025 году урожайность в Японии упала на 20%. В то же время за последние четыре года спрос на чай вырос на 940%, заявил гендиректор Matcha.com Андре Фашиола. Более того, с 2010 по 2023 год производство матчи «утроилось» — до 4176 тонн в год, согласно отчету Министерства сельского хозяйства Японии.

Традиционно зеленый порошковый чай заваривают кипятком, однако в трендовых видео поклонники этого напитка придумывают самые разные рецепты.

Хештег #MatchaTok набрал уже «десятки миллионов» просмотров в соцсетях, отмечает Би-би-би.

Японский чай используют не только в качестве добавки для латте и десертов, но и в производстве косметики. А также многие пользователи и эксперты в соцсетях доказывают его отличительное преимущество — помощь в похудении.

А вы любите матчу?
Да
Нет