Теодор Курентзис и musicAeterna проводят первую резиденцию в Москве

Программа включает симфонические концерты, мастер-классы, дискуссии и кинопоказ.
Теодор Курентзис и musicAeterna проводят первую резиденцию в Москве

Этой осенью оркестр и хор musicAeterna превращает крупные гастроли в полноценные творческие резиденции. В крупнейших городах Европы и мира — в Москве, Санкт-Петербурге, Вене, Париже, Гамбурге, Люцерне, Нью-Йорке, Токио — musicAeterna не просто будут давать концерты, но и станут неотъемлемой частью культурной жизни, проводя образовательные программы, экспериментальные музыкальные и театральные проекты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Теодор Курентзис на показе фильма «смерть в Венеции»
Теодор Курентзис на показе фильма «смерть в Венеции»

Первая резиденция уже проходит в Москве при поддержке Cartier. Вчера в кинотеатре «Октябрь» состоялся показ отреставрированной копии фильма Лукино Висконти «Смерть в Венеции» 1971 года.

Также в рамках резиденции в Большом зале консерватории состоятся концерты оркестра — так, в воскресенье musicAeterna под управлением Курентзиса исполнит грандиозную Пятую симфонию Густава Малера и «Анафору» — новое сочинение Алексея Ретинского, написанное для малеровского состава оркестра с добавлением нескольких нетипичных инструментов вроде электрогитары, семантронов и водяных свистулек.

Завтра musicAeterna под управлением Федора Леднёва исполнит сочинения XX и XXI веков, вступающих в диалог с немецкой музыкальной традицией и наследием Малера: камерную симфонию № 1 Арнольда Шёнберга, три пьесы из «Лирической сюиты» его ученика Альбана Берга, симфонию Антона Веберна, «Три пьесы для ансамбля» одного из самых влиятельных композиторов современной Европы Марка Андре, композицию Archipelago S японского классика Тору Такемицу, а также сочинение для струнного оркестра C-dur Алексея Ретинского, развивающее идею малеровского трагического разрыва с идеалом и едва ли возможного обретения гармонии.