Collider составил топ-13 эпичных фэнтези-фильмов
Collider назвал 13 лучших фэнтези-фильмов

«Фэнтези-фильмы часто эпичны просто по своей природе. Но существует множество фильмов в жанре фэнтези, где используются самые простые элементы магического реализма или где фантазия не требует грандиозных размахов. Но самые важные и лучшие фильмы в жанре фэнтези рисуют истории максимально масштабно», — пишет издание.
Первое место занял «Властелин колец: Братство кольца», второе — «Звездные войны: Эпизод 5», а третье — «Лабиринт фавна». В список также попала третья часть «Гарри Поттера», «Волшебник страны Оз», «Легенда» Ридли Скотта, мультфильм «Как приручить дракона» и аниме «Принцесса Мононоке».
Так выглядит полный список с конца:
13) Злая: Сказка о ведьме Запада, реж. Джон М. Чу, 2024

«Новейшая фэнтезийная эпопея, которая сразила зрителей наповал, неразрывно связана с многолетней историей создания фильмов в жанре фэнтези», — пишет Collider.
12) Легенда, реж. Ридли Скотт, 1985

«В кажестве следующего шага после своих научно-фантастические фильмов "Чужой" и "Бегущий по лезвию бритвы" Скотт использовал тот же визуально захватывающий подход к жанру фэнтези, но создал упрощенную историю о противостоянии добра и зла, реализованную с использованием самых сложных визуальных приемов».
11) Воины Зу, реж. Цуй Харк, 1983

«Основанный на романе 1932 года, история повествует о китайском солдате, который дезертирует из своей армии и оказывается втянутым в битву между сверхъестественными существами».
10) Гарри Поттер и узник Азкабана, реж. Альфонсо Куарон, 2004

«Основанный на третьей книге серии, это более зрелый фильм, который развивает персонажей и темы двух предыдущих фильмов, меняя визуальные эффекты и тональность. <...> "Узник Азкабана" привнес с историю новый тон, который хорошо послужит франшизе до самого конца».
9) Запределье, реж. Тарсем Сингх, 2006

«Если вы еще не видели этот потрясающий фильм, который снимался в течение 4 лет в 24 разных странах, самое время это исправить. Это великолепная фэнтезийная эпопея, у которой очень мало визуальных аналогов».
8) Легенда о Зеленом Рыцаре, реж. Дэвид Лоури, 2020

«Экранизация "Сэра Гавейна и зеленого рыцаря" Дэвида Лоури плотно опирается на элементы фэнтези, а также деконструирует миф о герое. Дев Патель исполняет главную роль Гавейна, молодого и пылкого рыцаря, ищущего свою собственную легенду. <...> "Зеленый рыцарь" — это ревизионистское фэнтези, герой которого погружен в неопределенность и дурные предчувствия, в то время как мир вокруг полон сверхъестественного».
7) Экскалибур, реж. Джон Бурмен, 1981

«Конечно, ни одно упоминание легенд об Артуре, широко представленных на большом экране, не пройдет мимо восхваления самого важного из них — "Экскалибура" Джона Бурмена».
6) Как приручить дракона, реж. Дин ДеБлуа, Крис Сандерс, 2010

«Это фантастическая эпопея, которую может посмотреть вся семья, но именно зрелость тем и эмоциональная глубина помогают этому фильму заземляться с таким изяществом».
5) Принцесса Мононоке, реж. Хаяо Миядзаки, 1997

«Это эпическое приключение о столкновении человека и природы, вдохновленное сказками и японским фольклором».
4) Волшебник страны Оз, реж. Виктор Флеминг, Кинг Видор, 1939

«Пожалуй, нет более влиятельного фильма в жанре фэнтези».
3) Лабиринт Фавна, реж. Гильермо дель Торо, 2006

«Фильм рассказывает о юной Офелии, которая обнаруживает искривленный сказочный мир, в то время как реальный мир вокруг нее разрушен из-за конфликта между тоталитарным режимом и партизанским сопротивлением. Это готическая притча, в которой сопоставление реального и фантастического миров несет болшой смысл».
2) Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар, реж. Ирвин Кершнер, 1980

«Вдохновившись научно-фантастическими сериалами и другими приключенческими работами, Лукас объединил их в одно грандиозное путешествие героя, которое навсегда изменило облик кинематографа».
1) Властелин колец: Братство кольца, реж. Питер Джексон, 2001

«Визуализация фэнтези-романов Дж.Р.Р. Толкина на протяжении десятилетий представлялась Голливуду непреодолимой задачей <...> Проект Джексона стал масштабным предприятием и большим риском, который перерос в колоссальное кинопроизводство, когда все три фильма снимаются сразу. Невероятный риск принес невероятные плоды, ведь и по сей день трилогия остается эталоном кинематографического фэнтези, сочетая невероятные новозеландские локации с потрясающими эффектами и новаторскими цифровыми технологиями, и создает живой, дышащий мир фантазий беспрецедентного масштаба», — пишет Collider.
