На Hermès подали в суд. Бренд обвиняют в вымогательстве из-за политики продаж сумок Birkin

На протяжении многих лет Birkin подчеркивает высокий социальный статус ее обладателя. Сумка может стоить более $100 тыс.
На Hermès подали в суд. Бренд обвиняют в вымогательстве из-за политики продаж сумок Birkin
John Angelillo / Legion Media

Жители Калифорнии подали коллективный иск против французского модного дома Hermès. Об этом сообщает Bloomberg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тина Каваллери и Марк Глинога обвинили бренд в вымогательстве из-за правил продажи легендарных сумок Birkin.

Сумки Birkin нельзя купить на официальном сайте Hermès или в розничном магазине. Согласно политике модного дома, данная модель достается только самым активным постоянным клиентам — продавцы показывают редкое изделие в приватной комнате лишь «избранным». В итоге потенциальные покупатели нередко устраивают настоящую охоту за недоступным аксессуаром и годами «ждут своей очереди».

«Эти сумки никогда не выставляются в розничных магазинах Hermès. Часто их вообще нет в бутиках, а если и есть, то только одна, две или максимум три Birkin. Но даже в этом случае их не выставляют в торговый зал для широкой публики. В действительности большинству потребителей никогда не покажут сумки Birkin», — говорится в иске.

Каваллери заявила, что за несколько лет потратила более $10 тыс. на товары Hermès, но ей так и не предоставилась возможность купить знаменитую сумку. В магазине ей объясняли это тем, что все Birkin уже проданы «клиентам, которые последовательно поддерживали бизнес» компании.

Американки уверены, что бренд нарушает правила антимонопольного законодательства США, и требуют возмещения ущерба.

Кроме того, истицы хотят, чтобы Hermès изменил политику продаж знаменитых сумок.

Модель сумки Birkin была создана в 1984 году, аксессуар назвали в честь актрисы и певицы Джейн Биркин. Все модели изготавливаются вручную французскими мастерами и могут стоить более $100 тыс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним людям эксклюзивный статус Birkin доставляет затруднения, но другим помогает обогатиться (и не только представителям бренда). Так, бывший визажист Майкл Тонелло придумал, как помочь покупателям обзавестись заветной сумкой, и позже даже выпустил мемуары под названием «Добывая Birkin. Как обвести вокруг пальца люксовый модный бренд и заработать на этом миллионы». Подробнее об этом — здесь.

Вы согласны с истцами насчет Birkin?
Да
Нет
Мне все равно