Археологи нашли древнейшее украшение в истории — ему около 150 000 лет

Доказать возраст находки смогли спустя несколько лет после обнаружения.
Археологи нашли древнейшее украшение в истории — ему около 150 000 лет
A. Bouzouggar, Insap, Morocco

То, что люди создавали украшения с самой зари цивилизации, ученые давно знали, а теперь смогли назвать более точное время: в Марокко обнаружили самые древние бусины в истории.

Бусины сделаны из ракушек брюхоногих моллюсков Columbella rustica и Tritia gibbosula. За период с 2014 по 2018 год археологи нашли 33 такие бусины в пещере Бизмоун на юго-западе Марокко, но только сейчас смогли установить их возраст. Находке как минимум 142 000 лет, но, возможно, не менее 150 000 лет — методы анализа возраста при помощи определения изотопов урана дают погрешность при работе с такими древними образцами.

Археологи установили, что это не случайные дырочки в ракушках и они были специально обработаны человеком для использования в создании бусин, подвесок и серег. Такой стиль обработки и использованные виды ракушек специалисты связывают с атерианской культурой среднего каменного века в Северной Африке.

Ученые предполагают, что украшения уже в то время служили маркером социального статуса их носителя, а также могли использоваться при общении людей друг с другом за пределами семьи. «Вероятно, они были частью того, как люди выражали свою идентичность с помощью одежды», — рассказал Стивен Кун, профессор антропологии Университета Аризоны, который также входил в команду исследователей древних бусин.

Носите украшения?