Создатели серии фильмов «Дау» подали в суд на Минкульт из-за отказа в прокате

Прокатное удостоверение не получили четыре части проекта: «Дау. Наташа», «Дау. Новый человек», «Дау. Нора Сын», «Дау. Саша Валера».
Создатели серии фильмов «Дау» подали в суд на Минкульт из-за отказа в прокате
Capital Pictures/Legion Media

Создатели «Дау» обратились в Арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Минкультуры об отказе в выдаче прокатного удостоверения четырем фильмам проекта. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя проекта на территории России Дарью Виолину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она уточнила, что иск подала кинокомпания «Феномен Филмз», которая считает необоснованными обвинения в «пропаганде порнографии». Кроме того, компания в своем иске ссылается на конституционное право автора фильмов на свободу литературного, художественного, технического и других видов творчества.

Прокатное удостоверение не получили фильмы «Дау. Наташа», «Дау. Новый человек», «Дау. Нора Сын», «Дау. Саша Валера».

После этого режиссер «Дау» Илья Хржановский опубликовал открытое письмо в адрес Минкульта и заявил, что считает несправедливым отказ в выдаче прокатного удостоверения. В министерстве не нашли оснований для пересмотра решения и предложили режиссеру обратиться в суд.

Одна из частей фильма — «Дау. Наташа» будет участвовать в основном конкурсе 70-го Берлинале.

«Дау» ― 700-часовой арт-проект Ильи Хржановского с элементами реалити-шоу на тему тоталитаризма и власти в СССР. В основу сюжета положена биография советского физика, лауреата Нобелевской премии Льва Ландау. Его роль исполнил дирижер Теодор Курентзис.

Хржановский работал над проектом более 13 лет. Все это время около 300 актеров жили в специально построенном павильоне в Харькове, где были максимально воссозданы условия советского режима. Практически все сцены насилия и секса актеры не играли, а проживали в действительности.

Из отснятого материала смонтировали 13 фильмов и сериалов. Мировая премьера проекта «Дау» состоялась в Париже в формате иммерсивного шоу с фильмами, перформансами, инсталляциями. Чтобы попасть на шоу зрители покупали не обычные билеты, а визы: на шесть часов, на сутки или неограниченного действия, вплоть до завершения парижской части проекта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: