«Он вообще когда-нибудь снимал кино?»: съемочная группа «Мегалополиса» обвинила Фрэнсиса Форда Копполу в создании хаотичной атмосферы на площадке
Съемочная группа фильма «Мегалополис» заявила о «неприятном» поведении режиссера Фрэнсиса Форда Копполы на площадке. Часть сотрудников утверждает, что на месте съемок могло часами ничего не происходить, потому что Коппола сидел в трейлере и ни с кем не общался. Большую статью об этом написал The Guardian. При этом продюсер «Мегалополиса» Даррен Деметре, как пишет Variety, отрицает эти обвинения в отношении Копполы и считает, что статья в The Guardian могла быть заказана киностудиями, которые хотят «уничтожить» «Мегалополис» за несколько дней до премьеры на Каннском кинофестивале.
Хаос на площадке
«Он часто появлялся по утрам перед крупными эпизодами, и, поскольку никакого плана не было, да он и не позволял коллегам реализовать какой-нибудь план, он просто часами сидел в своем трейлере, ни с кем не разговаривал, нередко курил марихуану... Так проходил час за часом, и ничего не снималось. Съемочная группа и актеры стояли и ждали. А потом он выходил и выдумывал какую-то бессмыслицу, которая не соответствовала ничему, что обсуждалось ранее или было прописано, и мы все просто соглашались, пытаясь извлечь из этого максимум пользы. Но почти каждый день мы просто уходили, качая головами и задаваясь вопросом, чем мы маялись последние 12 часов», — рассказал один из участников съемок.
Другой член команды отметил: «Это звучит безумно, но бывали времена, когда мы все стояли и думали: "Этот парень вообще когда-нибудь снимал кино?"»
По мнению некоторых сотрудников, Коппола вел себя «очень неприятно по отношению ко многим людям, которые пытались облегчить процесс и сделать фильм лучше». Режиссер не мог определиться с идеями и каждый раз предлагал что-то новое. Когда группа обозначила, что нужно принять конкретное решение, тот ответил: «Как вы поймете, как выглядит Мегалополис, если даже я не знаю, как он выглядит?»
Ситуация с Адамом Драйвером
По словам источника, Коппола мог «тратить полдня» на то, что можно сделать за десять минут. В первый день съемок Адама Драйвера (он исполняет одну из главных ролей в ленте) режиссер потратил шесть часов, чтобы создать сцену слияния тела героя с неким футуристическим органическим материалом. Вместо использования цифровых технологий он хотел добиться эффекта с помощью старых методов, используя проекторы и зеркала — как в «Дракуле» 30 лет назад.
«Это здорово, вот только никто не мог пошевелиться. По сути, они привязали Адама Драйвера к креслу на шесть часов, буквально взяли проектор за $100 и спроецировали изображение на его голову. Я за эксперименты, но это действительно то, что вы хотите делать в первый день со своим актером за $10 млн?» — рассказал один из очевидцев.
Неподобающее поведение по отношению к актрисам
Кроме того, некоторые источники сообщили, что Коппола якобы сажал женщин к себе на колени. А во время съемок одной из вакханальных сцен в ночном клубе, по словам очевидцев, режиссер попытался поцеловать некоторых полураздетых статисток. Сам кинематографист заявил, что стремился передать им соответствующее «настроение».
Продюсер проекта назвал обвинения в отношении Копполы ложными
Исполнительный продюсер «Мегалополиса» Даррен Деметре не подтвердил информацию о непристойном поведении мэтра. Он отметил, что режиссер максимум «по-доброму обнимал» и целовал артисток в щеку — и никто не воспринимал это как харассмент.
Кроме того, Деметре отметил, что подобная публикация в The Guardian может быть лишь заказом киностудий, которые «не понимают его [фильма]» и считают, что новая работа Копполы может угрожать их бизнесу. «Это заговор с целью его["Мегалополис"] уничтожить», — подчеркнул продюсер.
Первый трейлер «Мегалополиса» вышел 14 мая. По сюжету архитектор-идеалист Цезарь (Адам Драйвер) намерен перестроить Нью-Йорк после стихийного бедствия, чтобы превратить его в грандиозную столицу мира, но сталкивается с сопротивлением мэра города Фрэнка Цицерона (Джанкарло Эспозито). Главного героя стремится поддержать его возлюбленная Джулия (Натали Эммануэль), дочь мэра. Премьера состоится 17 мая на 77-м Каннском кинофестивале.
Масштабный проект Коппола задумал еще в 1980-х, однако более обстоятельно работал над картиной последние несколько лет. Финансирует ленту он сам. По данным СМИ, режиссер потратил на производство не менее $100 млн, которые получил от продажи винодельни и других активов.