Российские онлайн-кинотеатры рекордно увеличили число фильмов и сериалов в своих каталогах

Западный контент заменили проектами из Южной Кореи, Индии, Турции и Латинской Америки, а также российскими шоу.

Количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах превысило показатель, который был до начала специальной военной операции в Украине. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С января 2022 года по январь 2023-го объем контента на российских платформах («Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion и Premier) сократился почти на 7% — c 31,8 тыс. до 29,7 тыс. фильмов и сериалов.

Это было связано с уходом крупнейших голливудских киностудий — Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal. В частности, с платформ пропали франшизы «Гарри Поттер» и «Властелин колец», кинокомиксы Marvel, сериал «Друзья».

Но к 1 ноября 2023-го количество фильмов и сериалов, размещенных хотя бы на одной платформе, составило 31,9 тыс. Такой рост меньше чем за год в агентстве называют рекордным.

Его удалось достичь за счет покупок контента в дружественных странах: Южной Корее, Индии и Латинской Америке. Кроме того, значимую роль сыграли non-scripted-шоу, то есть снимаемые без сценария (например, «Пацанки»). Их производить дешевле и намного быстрее, чем обычные проекты.

Примечательно, что доля российских фильмов и сериалов практически не выросла и в различных онлайн-кинотеатрах варьируется от 25 до 30%. Хотя за год число отечественных проектов увеличилось примерно на 100.

Также за год на 10-15% увеличилось количество времени, которое зрители тратят на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах. Аналитики связывают это с ростом популярности многосерийных продуктов, в том числе турецких сериалов.

Выросло и число просмотров российского контента. Например, на платформе Wink рост за год составил 100%. «Сейчас игроки стремятся развивать производство собственных сериалов и инвестировать в российские фильмы, потому что четверо из пяти подписчиков так или иначе смотрят отечественный контент», — поделилась замгендиректора Okko Эльвира Дмитриевская.

Вы смотрите контент российских онлайн-кинотеатров?
Да
Нет