«Чем-то напоминает сталинизм». Дэвид Кроненберг высказался о «культуре отмены»

По словам режиссера, социальные движения часто «политизируются и используются людьми, которые хотят довести все до абсурда».

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг, представивший свой новый фильм «Преступления будущего» на Каннском кинофестивале, поделился в интервью IndieWire своим мнением о культуре «отмены».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Многие артисты беспокоятся о том, чтобы не написать что-нибудь неправильное в твиттере и не попасть под "отмену". Это явление странным образом чем-то напоминает сталинизм. Политика другая, но результат похожий — негибкость и непонимание того, что такое искусство», — сказал Кроненберг.

Режиссер объяснил свою позицию на примере движения #MeToo, которое при всех его благих намерениях «может политизироваться и использоваться людьми, которые хотят довести все до абсурда — что и произошло». «Думаю, так происходит всегда. Чем-то, что имеет значение, пытаются злоупотреблять, это могут использовать для личной мести. Это привело к тому, что многие теперь напуганы», — добавил режиссер.

На Каннском кинофестивале Кроненберг представляет фильм «Преступления будущего» (Crimes of the Future), действие которого разворачивается в недалеком будущем, когда у людей появляется возможность выращивать в своих телах новые органы. Главные роли в фильме сыграли Леа Сейду, Кристен Стюарт и Вигго Мортенсен.

Вместе с режиссером на Каннском фестивале свой фильм «Бесконечный бассейн» (Infinity Pool) планировал представить его сын Брэндон Кроненберг. Но в итоге он перенес премьеру картины, чтобы не конкурировать с отцом. «Это было действительно мило. Снимать фильм одновременно с сыном — радость для отца. Я был им очень горд», — отметил Дэвид Кроненберг.

Вы согласны с мнением Дэвида Кроненберга?
Да
Нет