Фраза Very nice! из «Бората» стала слоганом рекламной кампании по привлечению туристов в Казахстан

Хайкинг в горах? Very nice! Пить кумыс — very nice!
Фраза Very nice! из «Бората» стала слоганом рекламной кампании по привлечению туристов в Казахстан

После выхода в 2006 году первой части «Бората» казахстанские власти сильно оскорбились, разразился дипломатический скандал, а посол Казахстана в Великобритании (на тот момент) Ерлан Идрисов даже написал возмущенную колонку в газету The Guardian.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тех пор, видимо, позиция официальных властей смягчилась: спустя несколько дней после выхода второй части «Бората» знаменитая фраза вымышленного казахстанского журналиста Бората Сагдиева Very nice! стала частью рекламного ролика по привлечению иностранных туристов в Казахстан.

Автором идеи выступил американец Деннис Кин, который ездил в Казахстан учиться по обмену, а теперь живет в Алматы и проводит туристические экскурсии. Он и его друг Ермек Утемисов предложили идею национальной компании Kazakh Tourism и получили одобрение.

По словам заместителя председателя правления Kazakh Tourism Кайрата Садвакасова, фраза из «Бората» идеально описывает туристические возможности Казахстана — коротко, но емко. «Природа Казахстана очень хороша; еда — очень хороша; и люди, несмотря на шутки Бората, одни из самых приятных в мире. Мы бы хотели, чтобы каждый приехал в Казахстан в 2021-м (и позднее) и убедился, что родина Бората гораздо приятнее, чем они думали», — заявил он в интервью The Huffington Post.

В рекламе показан турист, занимающийся хайкингом в казахстанских горах, турист, пробующий кумыс, архитектурные виды Астаны и люди в национальных костюмах. Каждый кадр сопровождает слоган Very nice!