В Госдуму внесли законопроект о запрете англицизмов на вывесках и витринах

Депутаты не хотят в публичном пространстве использовались такие слова, как coffee, fresh, sale, shop и open.

Группа из десяти депутатов партии «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, обязывающий использовать на рекламных вывесках, в информации о товаре и названии жилых комплексов исключительно русскоязычные наименования. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах <...> акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке», — отмечается в пояснительной записке к проекту.

Законодатели также хотят обязать использовать русскоязычные слова в названиях коммерческих объектов и микрорайонов.

«Основным смыслом» инициативы депутаты видят «защиту русского языка» от англицизмов в публичном пространстве. Они хотят, чтобы использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop и open, стало невозможным.

Кроме того, рекламу, написанную на языках народов России или иностранных, в законопроекте предлагается дублировать на русском. Причем содержание перевода должно быть идентичным оригинальному тексту. Предполагается, что закон вступит в силу с 2025 года.

В августе Минтранс отменил обязательное дублирование информации на английском языке на схемах и указателях в метро. Решение объяснили многочисленными жалобами россиян, «социально-политической ситуацией в стране» и повышенной «информационной нагрузкой на пассажиров».

В мае депутаты городской думы Краснодара поддержали запрет на использование вывесок на иностранных языках. Исключение сделают только для зарегистрированных на иностранных языках торговых знаков.

Вы поддерживаете законопроект о запрете англицизмов на рекламных вывесках?
Да
Нет