Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в ведомствах.

По словам собеседников издания, сбор данных по интернет-аудитории поможет решить управленческие задачи государства, которое хочет понимать, какой контент смотрят граждане в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Госсистема будет предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента — сериалов и шоу отечественных телеканалов. Одновременно с этим, по информации «Ведомостей», Минкультуры уже разрабатывает систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и, возможно, сериалов.

Помимо этого еще одной задачей счетчика будет мониторинг показов интернет-рекламы, что поможет высчитывать налоги для рекламодателей. Как отмечают источники газеты, в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов, заинтересована Федеральная налоговая служба.

Создать систему интернет-учета будет сложно технически, считают источники. Непонятно, как власти смогут убедить установить себе такой счетчик крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные.

Если проект системы утвердят, то сбором информации о пользователях займется аналитическая компания Mediascope, пишут «Ведомости».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Reuters: Россия планирует закупить 360 тысяч планшетов Huawei с отечественным софтом «Аврора»

Исследование: россияне тратят на мобильные игры больше времени, чем на Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и YouTube

Путин подписал закон об изоляции российского интернета