Ученые: популярный подсластитель сукралоза повреждает ДНК человека

Ученые рекомендуют избегать продукты, содержащие сукралозу.
Ученые: популярный подсластитель сукралоза повреждает ДНК человека
Levine-Roberts / Legion Media

Ученые из Университета штата Северная Каролина обнаружили, что популярный подсластитель сукралоза приводит к образованию химического вещества, которое повреждает ДНК человека. Об этом пишет «Хайтек» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Journal of Toxicology and Environmental Health, Part B.

Сукралоза в 600 раз слаще обычного сахара, этот подсластитель можно найти в хлебобулочных изделиях, газировке, жевательной резинке, желатине и замороженных молочных десертах.

В США сукралоза продается под торговой маркой Splenda, и исследование 2020 года показало, что Splenda — самый популярный заменитель сахара у американцев. Отмечается, что его потребляли 51.4% населения США.

В своем исследовании ученые уделили особое внимание сукралозе-6-ацетату— одному из жирорастворимых соединений, образующихся при расщеплении (метаболизме) сукралозы в организме.

«Мы обнаружили, что сукралоза-6-ацетат генотоксичен и эффективно разрушает ДНК в клетках, подвергшихся воздействию химического вещества», — сказала Сьюзен Шиффман, автор исследования.

Ученые выяснили, что вещество напрямую вызывает разрывы нитей ДНК, что может привести к развитию онкологических заболеваний.

Эксперименты также показали, что сукралоза-6-ацетат негативно влияет на ткани кишечника человека.

Авторы исследования призвали пересмотреть безопасность и нормативный статус сукралозы, а также рекомендовали избегать продуктов, содержащих этот подсластитель.

Вы пользуетесь подсластителями?