Производители чая и кофе предупредили ретейлеров о повышении цен на 4–9% с сентября
Производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Coffesso) уведомил ретейлеров о повышении с 1 сентября 2023 года отпускных цен на 6-9%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо компании.
«Май» объясняет это высокой волатильностью курса рубля в последнее время. Такая «сложная ситуация» привела к росту затрат на импорт сырья и материалов, доля которых в себестоимости продукции превышает 80%. «Май» планирует плавно повышать цены «во избежание резкого скачка».
Аналогичное уведомление сетям направила и компания JDE (Jacobs, L'OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля и подорожание на мировых рынках сырья на 20%. О повышении цен на 4-5%, что «гораздо ниже уровня инфляции», предупредила и «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). Плавно увеличивать цены планирует и производитель кофе Madeo.
По словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, лишь 0,2% от потребностей россиян закрывается за счет сбора чая в Краснодарском крае. По его словам, в России фасуется 95% импортируемого чая и 75% кофе.
А источники газеты на рынке говорят, что зерна кофе и чая, закупленные производителями при курсе 75 рублей за $1, почти исчерпаны. Это значит, что к зиме продукция может подорожать на 20%.
О повышении цен с 1 сентября предупредили и кондитерские компании. Так, «Шторк» (Merci, Toffifee, Mamba) заявил о росте цен на 5–16%, а «Лотте КФ Рус» (Xylitol, Joo Chef's, Chic Choc) не указал, насколько намерен поднять цены. Ранее стало известно о предстоящем подорожании шоколада, а также суши и роллов.