В Китае стали популярны блогеры-фермеры. Они проводят прямые эфиры в местном аналоге TikTok и зарабатывают миллионы долларов

«Даже самые рутинные дела в деревне служат источником интересного визуального контента. Это то, чего не хватает городским жителям», — говорит фермер Цзинь Говэй.

За последний год в Китае в соцсетях резко выросла популярность контента, связанного с сельским хозяйством. Блогеры-фермеры платформы Douyin (местный аналог TikTok) за год начали зарабатывать больше в 15 раз, сообщает Bloomberg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фермеры и поставщики сельскохозяйственной продукции в отдаленных провинциях продают свои товары потребителям из городов напрямую с помощью прямых трансляций и небольших видеороликов. Число таких блогеров в Douyin стремительно растет. По данным за март 2021 года, количество фермеров, у которых более 10 тысяч подписчиков, выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом.

В 2018 году фермер Цзинь Гоуэй продавал фрукты туристам на улицах Лицзяна в провинции Юньнань и испытывал затруднения с выплатами долгов. Теперь он интернет-сенсация: Гоуэй ведет канал под названием «Брат Гранат» (Brother Pomegranate), у него 7,3 миллиона подписчиков, а за 2020 год он заработал с продаж около 300 миллионов юаней ($46 миллионов). Однажды ему удалось заработать 6 миллионов юаней (более $925 тысяч) всего за 20 минут.

«Даже самые рутинные дела в деревне служат источником интересного визуального контента. Это то, чего не хватает городским жителям, и они хотят на это смотреть», — говорит Цзинь Говэй.

У фермерши Го Чэнчэн 2,5 миллиона подписчиков. В своих роликах она рассказывает о своем урожае — от мини-тыкв до диких персиков. Раньше Чэнчэн осуществляла продажи через торговую программу Tencent Holdings Ltd. в WeChat и получала около сотни заказов в день. Сегодня она принимает до 50 тысяч заказов за одну прямую трансляцию, зарабатывая на продажах не менее 9 миллионов юаней (более $1,38 миллиона) в месяц.

Как отмечает Bloomberg, популярность сельского хозяйства выросла на фоне пандемии коронавируса, из-за которой более 23 миллионов работников не могли покинуть свои населенные пункты, поставки заморозились, поэтому фермеры начали искать новые пути реализации своего продукта. В то же время горожане тоже застряли в своих домах и стали чаще готовить. В результате резко вырос спрос на свежие продукты в сети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению экспертов, многие городские жители не только больше доверяют фермерским продуктам, они также ностальгируют по природе, поэтому с интересом смотрят подобный контент.

А вы смотрите блогеров-фермеров?
Да
Нет