Апелляционный суд американского штата Мэриленд вынес решение против адвоката, который пытался подать документы с несуществующими правовыми прецедентами, сгенерированными ChatGPT. Об этом сообщает The Daily Record.
В США суд впервые вынес приговор юристу, который использовал ChatGPT в работе
Адвокат по семейным делам Адам Хайман, представлявший интересы матери в процессе по опеке, составил апелляционное заявление, включавшее вымышленные судебные цитаты. Как оказалось, документ был подготовлен с помощью чат-бота.
Судья Кэтрин Грил Грин Грэфф, рассматривавшая дело, отметила, что многие ссылки в жалобе указывали на судебные решения, которых в действительности не существовало. Некоторые реальные цитаты, напротив, прямо противоречили аргументам защиты. «Несомненно, адвокату неуместно представлять краткое изложение с поддельными делами, созданными ИИ. Компетентный юрист обязан лично проверить источники, на которые он ссылается», — написала Грэфф в заключении.
Как заявил Хайман в свою защиту, он не знал, что его помощник использует ChatGPT для поиска правовых цитат и редактирования текста. Он также признал, что не проверял содержимое перед отправкой в суд.
В объяснении, представленном позднее, юрист указал, что его помощник «не был осведомлен о риске галлюцинаций ИИ» — явлении, когда чат-бот создает правдоподобную, но полностью вымышленную информацию. Однако суд не принял эти оправдания.
Хайман признал ответственность как единственный лицензированный юрист по делу. В рамках решения суда он и его помощник обязаны пройти обучение по этичному использованию искусственного интеллекта и отработать навык проверки документов. Кроме того, адвокат был направлен в дисциплинарную комиссию для дальнейшего разбирательства.
Судья Грэфф подчеркнула, что это первый подобный случай в апелляционной практике Мэриленда: «Мы наблюдаем растущую тенденцию к использованию ИИ в юридических документах по всей стране. Суды должны быть готовы к новым вызовам, связанным с этой технологией».
Ранее в Колумбии судья использовал нейросеть ChatGPT для вынесения приговора по делу о том, должна ли страховка ребенка с расстройством аутистического спектра покрывать расходы на лечение. Этим он вызвал широкую общественную дискуссию, уместны ли подсказки нейросети в таком случае.
