Власти намерены ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч

Производителей электросамокатов также обяжут устанавливать функцию автоматического замедления в парках и систему спутникового слежения.
Власти намерены ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч
Александр Авилов, агентство «Москва»

Российские власти разрабатывают стандарт, по которому все ввозимые в страну электросамокаты, моноколеса и гироскутеры будут иметь предустановленный производителем ограничитель скорости 25 километров в час. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Минпромторг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Газета ознакомилась с новым ГОСТом, в котором указаны правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности». Главный разработчик документа — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), в процессе также участвует дептранс Москвы.

Требования к электросамокатам, перечисленные в ГОСТе:

  • «зашитое» с завода ограничение скорости в 25 километров в час. Оно уже действует для электросамокатов, предоставляемых в прокат, а теперь распространится и на продаваемые устройства;
  • спутниковая система, которая сможет принудительно ограничить скорость в заданных районах;
  • функция «пешеходный режим», при которой скорость самоката ограничится до 6 километров в час, а само устройство будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал»;
  • двигатель должен включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера» — помимо нажатия ручки «газа», водитель должен будет активировать еще какую-то кнопку;
  • если водитель по ошибке нажал «тормоз» и «газ» одновременно, устройство должно тормозить;
  • при неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, а моноколесо должно издавать еще и звуковой сигнал;
  • противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 квадратных сантиметров, диаметр шин — не менее 125 миллиметров, ширину — не менее 25 миллиметров;
  • устройства должны быть оборудованы световозвращателями;
  • если устройство может разогнаться до 25 километров в час, обязательны передние фары и задние фонари;
  • маркировка устройства должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую массу;
  • в инструкции к устройству должны быть указаны правила пользования — например, обязанность водителя надевать обувь, рекомендации использовать защитную экипировку, избегать прыжков с бордюров или ступенек.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В дептрансе Москвы отметили, что с каждым годом электросамокатов в столице становится больше. Власти считают, что новые стандарты позволят сделать поездки безопаснее для водителей и окружающих. Представители «Яндекс.Go» понадеялись, что «в финальном документе будут учтены только лучшие практики с акцентом на безопасность», а в кикшеринговом сервисе Whoosh заявили, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». Сбор замечаний к проекту стандарта продолжится до конца июня.

Вопрос становится особенно актуальным на фоне роста числа аварий с участием водителей электросамокатов. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2021 году произошло 672 аварии с такими устройствами — на 67,5% больше, чем в 2020-м. В результате 20 человек погибли, 704 пострадали. В 10% инцидентов участвовали электросамокаты кикшеринговых сервисов, а в 5% ДТП водители самокатов были пьяны.

Вы пользуетесь электросамокатом или моноколесом?
Да
Нет