Власти хотели сократить потребление незарегистрированного алкоголя в России. Но сочли эти цели недостижимыми

Если раньше власти рассчитывали за три года сократить потребление на 38%, то теперь они хотят изменить этот показатель до 15%.
Власти хотели сократить потребление незарегистрированного алкоголя в России. Но сочли эти цели недостижимыми
picture alliance / Frank May / Legion Media

Правительство России посчитало невыполнимым целевой показатель по сокращению потребления незарегистрированного алкоголя в 2020–2022 годах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аналитический материал Счетной палаты по госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изначально планировалось сократить количество неучтенного алкоголя в 2020 году до о 2,2 л на человека (с 2,6 л в 2019 году), в 2021-м — до 1,9 л, а в 2022 году — до 1,6 л. К 2024 году целевой показатель должен был составить 1,2 л.

Но, как отмечает Счетная палата, целевые значения показателя «предложено скорректировать в сторону ухудшения в связи с рисками его недостижения в плановом периоде». Предлагается установить планку на уровне 2,4 л на человека в 2020 году, 2,3 л — в 2021, 2,2 л — в 2022 году.

Таким образом сокращение потребления россиянами нелегального алкоголя будет идти медленнее, чем планировалось, место сокращения за три года на 38% предлагается сократить всего на 15%.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия занимает третье место в Европе по потреблению нелегального алкоголя на душу населения (3,6 л за 2016 год). Первое место у Молдавии (5,6 л). При этом оценить, сколько всего в России употребляют алкоголя, сложно из-за большого количества неучтенного спиртного. Если легальные продажи четко прослеживаются Росалкогольрегулированием через систему ЕГАИС, то нелегальные и употребление непищевых жидкостей по определению невозможно отследить напрямую.

Как объяснил РБК директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, цели госпрограммы по сокращению нелегального алкоголя изначально были в принципе недостижимыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Алкогольный рынок живет не по законам Госдумы или расчетным формулам официальной статистики, он формируется исходя из потребительского поведения. Бедные слои населения выбирают настойку за 50 рублей или контрафактный алкоголь за 100 рублей не из-за классовой ненависти к легальному Hennessy, а потому что только это могут себе позволить», ― пояснил Дробиз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: