В Японии создали голосовой ИИ-фильтр, который превращает агрессивный голос в спокойный

Ни одно слово телефонного разговора не меняется.
В Японии создали голосовой ИИ-фильтр, который превращает агрессивный голос в спокойный
Legion-Media

Японская компания создала голосовой фильтр, который преобразует сердитую интонацию и крики в спокойную речь с помощью искусственного интеллекта. Об этом пишет Oddity Central.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая технология призвана снизить стресс сотрудников кол-центров, которым часто приходится сталкиваться с недовольством телефонных собеседников.

Кроме того, порой люди сознательно или бессознательно вымещают гнев и неудовлетворенность из-за своих личных проблем на операторов кол-центров, и ряд компаний стремятся решить эту проблему и работают над тем, чтобы снизить стресс своих сотрудников. Так некоторые технологические компании внедряют программы по управлению стрессом, которые включают в себя техники релаксации, в том числе медитации, йогу и терапию.

Дальше других в этом вопросе продвинулась компания SoftBank, которая решила попробовать использовать новейшие технологии. Как заявили в компании, на создание ИИ-фильтра, который превращает агрессивный голос в спокойный, ушло три года.

«Мы разработали систему сдерживания эмоций в ответ на социальную проблему агрессии клиентов по отношению к сотрудникам колл-центров, а также для их защиты», — говорит Тошиюки Накатани из Soft Bank, один из разработчиков инновационного фильтра.

Фильтр работает в два этапа: сначала ИИ распознает возмущенный голос и извлекает ключевые моменты в речи, на втором этапе программа использует акустические инструменты для преобразования криков в обычную речь, придавая ей даже вежливый тон.

Вместе с тем фильтр не искажает содержание разговора — ни одно слово собеседника не меняется. Корректируется только интонация, поэтому операторы кол-центров по-прежнему будут слышать все оскорбительные и нецензурные слова, просто более мягким тоном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для обучения ИИ было использовано более 10 тыс. голосовых аудиофрагментов. Для этого SoftBank попросили 10 актеров записать не менее 100 общих фраз, включая крики, обвинения, угрозы и требования извинений.

Когда именно SoftBank внедрит фильтр, пока не сообщается.

Читайте также:

Вы бы хотели использовать такой фильтр в своем телефоне?
Да
Нет
Не знаю