«Яндекс Музыка» запустила новые ИИ-алгоритмы для подбора рекомендаций

Теперь предложенные треки не просто подстраиваются под вкус слушателя — они предугадывают его желания.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
«Яндекс Музыка» запустила новые ИИ-алгоритмы для подбора рекомендаций
Яндекс Музыка

«Яндекс Музыка» внедрила обновленные генеративные модели рекомендаций, способные анализировать предпочтения пользователей в реальном времени и предлагать контент с высокой персонализацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платформа стала первой среди других сервисов «Яндекса», которая подключила технологию еще в 2023 году. Сейчас же разработчики усовершенствовали алгоритм, и теперь он, в отличие от предыдущих версий, делает более глубокий анализ: быстрее обрабатывается длинная история прослушиваний, учитываются действия пользователей и изучаются сезонные колебания интересов. Это позволяет не только предлагать любимую музыку, но и предсказывать, какие новые треки слушатель может добавить в избранное.

Благодаря нововведению пользователи стали слушать «Мою волну» — персональный поток с рекомендованными треками — дольше и чаще, а добавление новых артистов и песен в коллекции выросло на 20%. Разнообразие рекомендаций увеличилось на 14%, что говорит о расширении музыкального кругозора аудитории.

По словам Николая Савушкина, руководителя рекомендательных технологий «Яндекса», переход на генеративные модели — это прорыв, сравнимый с тем, что происходит в области языковых ИИ. «Нам удалось разработать нейронную архитектуру, которая более эффективна в обучении и требует меньше ресурсов, и доказать, что скачок качества, который мы видим в сфере языковых моделей, возможен в рекомендациях. Эту задачу удалось решить только нескольким компаниям в мире, таким как "Яндекс", Google, Netflix, LinkedIn», — отметил он.

Вслед за «Яндекс Музыкой» новые алгоритмы внедрил «Яндекс Маркет». Теперь рекомендационная система приложения обрабатывает в десятки раз больше обезличенных действий пользователей, что в результате позволило на 5% увеличить покупки товаров из новых категорий.