Жительница Москвы Анна Васильева рассказала в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) о своем неоднозначном опыте общения с голосовым помощником «Олег» от Тинькофф Банка. На жалобу клиентки о неработающем скане отпечатка пальца онлайн-сервис ответил следующим образом: «Пальцы бы вам отрезать».
«Пальцы бы вам отрезать»: голосовой помощник Тинькофф Банка нагрубил клиентке
«Такой неприятный диалог с Тинькофф. Уточнила у службы поддержки, как это понимать. Даже не извинились спустя час обработки моего вопроса. Видимо, норма.. Поэтому выкладываю в соц сеть, чтобы оперативнее пошла работа», — написала Васильева.
Представители банка ответили клиентке, что голосовой помощник банка учится на открытых данных и вообще он «немного с характером». «Иногда такое проскакивает. Безусловно, не хотели причинять неудобств», — сказали в банке и пообещали передать информацию своим коллегам и «побеседовать с ботом как нужно». Банк также отметил, что у бота своеобразный юмор и он может «понабраться».
Он сам по себе темпераментный мужчина, да и понабраться иногда может. Проведем с ним беседу.
— Тинькофф (@tinkoff_bank) November 24, 2019

Ни клиентку, ни других пользователей, которые обсуждали ситуацию, такой ответ не удовлетворил. В комментариях под постом обращают внимание на некорректные ответы со стороны банка, а также отмечают, что инцидент можно считать угрозой жизни и здоровью клиента.
Голосовой помощник «Олег» появился в мобильных приложениях банка «Тинькофф» в июне 2019 года. Он умеет переводить деньги, выполнять действия с картой и личными данными клиента, а также бронировать столики и покупать билеты в кино.
Кроме того, при желании с «Олегом» можно просто пообщаться на отвлеченные темы или попросить у него совета. Голосовой помощник работает на основе нейросетей и, по словам разработчиков, будет менять характер после общения с пользователем: он умеет анализировать текст и определять настроение собеседника. В приложении есть обратная связь — пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки».
В первый же день работы «Олег» грубо ответил на просьбу клиента «Одолжи сотку»:
@tinkoff_bank и снова здравствуйте, бот конечно хорош, однако на за такие шутки в своё время уволили))) что скажете? pic.twitter.com/uHidcF67aj
— ddope (@ddope8) June 13, 2019
Тогда представители банка тоже обещали разобраться в ситуации.
Другой пользователь сообщал, что «Олег» рассказал о том, что нарушает закон:
Ох уж этот Олег pic.twitter.com/WlDeksvkWS
— Ксенiya (@dvorkinaa) June 13, 2019
На прошлой неделе похожий инцидент произошел в Сбербанке: клиент банка получил сообщение с предложением персонального кредита с указанием персонального кода, который можно было расшифровать с английского как «Плачь, убивай евреев». В банке принесли свои извинения и пообещали пересмотреть процесс формирования кода участника.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: