Франция официально признала электронную музыку частью своего нематериального культурного наследия. Это решение закрепляет статус жанра как важного элемента художественной идентичности нации и признает клубы «местами художественного самовыражения и празднования». Об этом сообщает Billboard.
ЮНЕСКО признало электронную музыку нематериальным культурным наследием Франции

Особую роль в этом признании сыграло наследие Жан-Мишеля Жарра. Его альбом 1976 года Oxygène, созданный целиком на ранних синтезаторах без вокала, стал поворотным моментом не только для французской, но и для мировой электронной сцены. Последовавшие далее работы, такие как Equinoxe и Zoolook, непосредственно повлияли на формирование знаменитого звучания French Touch.
«Я рад видеть, что электронная музыка наконец занимает свое место в рамках всемирного наследия, особенно после более чем трёх десятилетий приверженности в качестве посла ЮНЕСКО», — прокомментировал Жарр в соцсетях. 77-летний музыкант десятилетиями популяризировал жанр, давая масштабные концерты на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО, включая пирамиды Гизы, Эйфелеву башню и площадь Регистан в Самарканде.
Это признание также отдает дань уважения более глубоким корням жанра во Франции. Еще в 1928 году французский изобретатель Морис Мартено создал Ondes Martenot — один из первых в мире электронных музыкальных инструментов, который до сих пор используется в академической и оркестровой музыке.
Ранее том-ям признали объектом нематериального наследия ЮНЕСКО.
